МГППУ посетила делегация Университета образования Гонконга
Релиз
Делегация Университета образования, Гонконг
8 октября на площадке МГППУ состоялась трехсторонняя встреча, на которой присутствовали представители МГППУ, Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина и Университета образования Гонконга. Со стороны МГППУ гостей встречали: Виталий РУБЦОВ, ректор МГППУ; Аркадий МАРГОЛИС, первый проректор МГППУ; Светлана АЛЕХИНА, проректор по инклюзивному образованию МГППУ; Наталия БАЙКОВСКАЯ, руководитель отдела МГППУ по международным связям.
Со стороны Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина присутствовали: Татьяна ЛЕБЕДЕВА, директор Центра международного сотрудничества; Елена ИЛАЛТДИНОВА, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, директор Института стратегических исследований и разработок в образовании; Ольга КИМ, кандидат педагогических наук, директор Центра иностранных языков, советник при ректорате.
Со стороны Университета образования Гонконга на встречу прибыли: Чеунг-Ян Леунг СТИВЕН, президент Университета образования Гонконга; профессор Луи Тай ЛОК, вице-президент по исследованиям и развитию; профессор Ло Синг КАЙ, заместитель вице-президента по оценке; Пун Син Йи ТЕРЕСА, глава администрации, заместитель секретаря последипломных программ.
Президент Университета образования Гонконга Чеунг-Ян Леунг Стивен представил свой университет и показал о нем короткий видео ролик. Он рассказал присутствующим:
– Мы единственное образовательное учреждение в Гонконге, которое обучает студентов с особыми образовательными потребностями. Я считаю, что очень важно создание для них специальной среды. Мы обучаем учителей работать с детьми с особыми образовательными потребностями. И, по моему мнению, задача учителя больше, чем просто научить академическим предметам. Учитель – это человек, который учит учиться.
Профессор Луи Тай ЛОК:
– Мне видится, что есть много общего между нами – мы выступаем здесь как образовательные учреждения. У нас тоже есть коллектив профессоров, которые занимаются специальным образованием. Но, конечно, у нас процент обучающихся с инвалидностью не так высок, как у вас. Еще одна область, в которой мы развиваемся – это трансфер знаний. Мы разрабатываем игры и симуляторы, которые помогают нам выявить пробелы в обучении.
Ректор МГППУ Виталий Рубцов:
– Наш университет был основан в 1996 году. Кажется, что мы молодой институт, но на самом деле мы вышли из Психологического института Российской академии образования, который был основан в 1913 году. Таким образом, мы продолжаем традицию московской психологической школы. В нашем университете учится около 5000 студентов. В нем насчитывается 12 факультетов и 12 научных журналов, 7 из которых включены в Web of Science и SCOPUS. У нас серьезная научная база, хорошие научные связи.
Первый проректор МГППУ Аркадий Марголис рассказал о реструктуризации образования учителей:
– Основной момент – это то, что у нас стоит профессионально ориентированный модуль вместо обычного расписания. Он полностью посвящен профессиональному стандарту и профессиональной активности. Другой наш проект – это разработка Профессионального стандарта педагога, горизонтальной карьеры учителя. Третий проект – это компьютерные симуляторы. Доктора и пилоты уже давно тренируются на подобных программах, и учитель – это последняя профессия, которая начала использовать компьютерные симуляции. Они изображают электронный класс, которому можно задавать различные характеристики, включая особые образовательные потребности.
Проректор МГППУ по инклюзивному образованию Светлана Алехина:
– Процент обучающихся с инвалидностью в нашем университете – 4,5%, всего 194 студента. Они обучаются на всех факультетах, в основном на трех ключевых: «Социальая коммуникация», «Дистанционное обучение», «Информационные технологии». На каждом факультете есть куратор, который занимается образованием для лиц с ОВЗ. У нас 8 зданий, у всех есть паспорт доступности. Одно из наших подразделений – это Ресурный учебно-методический центр, который является частью федерального проекта. Заключены соглашения с 18 вузами в различных регионах России. Это большая ресурсная сеть, которая позволяет ребятам с инвалидностью поступить в эти университеты.
Пресс-служба МГППУ