Инклюзивное образование в центре внимания
Новость
27 января 2010 г. в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы» была проведена секция: «Психологическое сопровождение инклюзивного образования» (руководители С.В. Алехина и Н.Я. Семаго). На секции поднимались вопросы организации и методического обеспечения инклюзивных процессов в современном образовании. Представители разных регионов делились своим опытом построения системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования.
После окончания секции был организован круглый стол «Проблема подготовки и повышения квалификации специалистов для инклюзивного образования» (ведущие Е.Н. Кутепова и М.М. Семаго). На круглом столе обсуждались вопросы подготовки и специалистов для инклюзивного образования и возможностей привлечения специалистов коррекционных ОУ. Обсуждались необходимые для бакалавра (в рамках двухуровневой подготовки основной образовательной программы «Педагогика и психология инклюзивного образования») компетенции, модульная система повышения квалификации специалистов для инклюзивных школ и детских садов и др.
29 января 2010г. была проведена внутри Дискуссия по вопросам содержания понятий «интеграция» и «инклюзия». Ведущие специалисты всех лабораторий и городского ресурсного центра в составе института, обсуждали проблему тезауруса и содержательных разграничений этих понятий. Анализировались международные и отечественные нормативные документы. Был выработан единый подход к определению и «разведению» этих двух понятий.