Вся психология в одном университете

Какие они, значимые взрослые в жизни ребенка в России и Вьетнаме, узнают исследователи из МГППУ

Новость

Вьетнам МГППУ

В апреле по итогам конкурса на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимого совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Вьетнамской академией общественных наук, получило поддержку исследование, предложенное специалистами МГППУ. Тема исследования – «Кросс-культурные особенности взаимодействия значимого взрослого и ребенка в России и Вьетнаме» («Cross-cultural peculiarities of interaction between a significant adult and a child in Russia and Vietnam»).  

Руководитель исследовательской группы с российской стороны – ИРИНА ГАЛАСЮК (факультет «Клиническая и специальная психология», МГППУ). В состав исследовательского коллектива входят: ТАТЬЯНА ШИНИНА  (факультет «Клиническая и специальная психология», МГППУ), АННА ШВЕДОВСКАЯ  (факультет «Психология образования», МГППУ), СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ (ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»), ОЛЬГА МИТИНА (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова), также ВИОЛЕТТА ПАК, АЛИЯ ГАРИФУЛЛИНА, ИННА МОРОЗОВА и НИКИТА ИРГАШЕВ (АНО «Научно-практическая лаборатория "Психологические инструменты»).

С Вьетнамской стороны в исследовании принимают участие специалисты Национального педагогического колледжа (Nha Trang National College of Pedagogy, Vietnam).

Научный проект рассчитан на 3 года и направлен на выявление рисков психического развития ребенка раннего возраста, связанных с особенностями взаимодействия ребенка со значимым взрослым, с учетом современной социо-культурной ситуации в России и Вьетнаме. Благодаря лонгитюдному подходу впервые открывается возможность выявить микродинамику изменения ключевых компонентов взаимодействия ребенка и взрослого в рамках раннего возраста. Одним из инструментов оценки взаимодействия ребенка со значимым взрослым в исследовании будет использоваться методика «Оценка детско-родительского взаимодействия. Evaluation of Child-Parent Interaction (ECPI)» (Галасюк И.Н., Шинина Т.В., 2017) с применением видеонаблюдения «The Observer XT», позволяющие визуализировать динамические характеристики поведения респондентов для получения целостной картины диадического взаимодействия.

 

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий Факультет "Психология образования" Факультет "Клиническая и специальная психология"