Вся психология в одном университете

В МГППУ состоялась панельная дискуссия «Специальное и (или) инклюзивное образование: спор или союз?»

Новость

панельная дискуссия «Специальное и (или) инклюзивное образование: спор или союз?»

23 октября в МГППУ в рамках V Международной научно-практической конференции «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» состоялась панельная дискуссия «Специальное и (или) инклюзивное образование: спор или союз?»

Модератором дискуссии выступила проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ СВЕТЛАНА АЛЕХИНА. В своем обращении к слушателям она отметила, что университет уже пятый раз принимает конференцию, - он стал площадкой, где можно честно и профессионально обсуждать проблемы инклюзии в России.

Светлана Владимировна подчеркнула, что тема дискуссии близка каждому родителю, - он встает перед выбором, принимая решение о стратегии образования для своего ребенка. Она привела данные статистики: на сегодняшний день в России 47% детей с ОВЗ обучаются в массовой школе, часть из них в отдельных классах, часть - в полной инклюзии. 53% детей с ОВЗ обучаются в коррекционных школах. 110 тысяч детей вообще не обучаются, хотя законом РФ не закреплено понятие «необучаемости».

Инклюзивное образование в нашей стране уже семь лет поддерживается на законодательном уровне, - государство развивает коррекционные школы, следуя модели сосуществующих систем. Согласно такой модели коррекционные школы сохраняются, и при этом развивается инклюзивный процесс в образовании. Государственная политика, стратегия изменений получает финансовую и нормативную поддержку. Это новый, непростой путь изменений, на котором возникает множество проблем: готовность коррекционных педагогов к работе с детьми, приходящими из интернатов; готовность педагогов массовой школы к работе с детьми, приходящими из коррекционных школ; отношение в массовой школе к детям с ОВЗ; наиболее эффективная система интеграции детей с ОВЗ в учебный процесс.

Эти проблемы активно обсуждались в ходе дискуссии, а зарубежные эксперты - Тэд Хоч, (США), профессор из Колледжа по обучению и развитию при Университете Джорджа Мейсона, Леа Шакед (Израиль), преподаватель Колледжа Херзог, советник по образованию в школах специального образования и муниципалитетах, Димитрис Анастасиу, доктор наук, профессор Университета Южного Иллинойса, (США) – рассказывали о системе инклюзивного образования в Израиле и США.

В дискуссии приняли участие ЕЛЕНА БАГАРАДНИКОВА — исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), АЛЕКСЕЙ ШЕМАНОВ, ведущий научный сотрудник Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, ЕЛЕНА ЯРСКАЯ-СМИРНОВА, ординарный профессор Высшей школы экономики (2016), главный редактор «Журнала исследований социальной политики».

Слушатели, среди которых были, как специалисты, так и родители особых детей, задавали волнующие их вопросы, а также делились своим опытом.  

Конференция продлится до 25 октября. В ней примут участие ведущие эксперты мира в области инклюзивного образования. 

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования