Информационная безопасность ребенка: комплексный подход к проблеме
СМИ о нас
фото: depositphotos.com
Согласно отраслевому докладу «Детский Рунет 2019», большая часть родителей считает главной угрозой для детей в интернете порнографию и эротический контент. Также опасения взрослых вызывают суицидальный контент и публикации, содержащие жестокость и агрессию. При этом 79% родителей следят за тем, что их дети делают в Сети.
Однако проблема информационной безопасности представляется современным исследователям шире, она включает в себя изучение интернет-зависимости, формирование критического мышления и даже вопросы дистанционного образования.
По просьбе АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт в области информационной безопасности, доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ, кандидат психологических наук Елена Шпагина ответила на вопросы, связанные с проблемой.
С разрешения автора публикуем эссе, которое может быть полезным широкому кругу читателей – от специалистов, занимающихся вопросами сетевых угроз, до родителей и педагогов, желающих получить глубокое представление об этом направлении.
– Как приучить ребёнка к соблюдению правил информационной безопасности?
– Чтобы родители или педагоги смогли помочь ребёнку выработать необходимые навыки, им самим нужно представлять, что такое «информационная безопасность» детей (или личности) в целом. Я подразумеваю под информационной безопасностью личности не только правила пользования цифровыми технологиями, но и потребление информации в целом. Запрет информации, направленной на развитие ребёнка – это тоже нарушение информационной безопасности. Важно научить детей получать, воспринимать, анализировать и выбирать информацию, нужную для развития, принятия решений, понимания причинно-следственных связей.