«Кризис – ключевое понятие теории Л.С. Выготского» - приглашаем 26 октября в дискуссионный клуб «Чаепитие у классиков»

Анонс

дискуссионный клуб «Чаепитие у классиков»

Постоянно действующий дискуссионный клуб «Чаепитие у классиков» продолжает цикл встреч, объединенных темой «Система понятий культурно-исторической психологии и деятельностного подхода». Данный цикл направлен на переосмысление ключевых понятий теории Л.С. Выготского и его последователей, а также на обсуждение теоретических и методологических аспектов их применения в современной науке и практике.

Вторая встреча цикла состоится 26 октября в 18:00 (мск) в дистанционном формате (на платформе Zoom).

Программа встречи:

  • «Кризис – ключевое понятие теории Л.С. Выготского» (сообщение, 45 мин)

Приглашенный эксперт: Поливанова Катерина Николаевна - доктор психологических наук, профессор факультета "Психология образования" МГППУ, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Аннотация. Кризисы психического развития — теоретический конструкт, имеющий большой исследовательский потенциал. Фактически кризисы — модель акта развития, поэтому изучать кризисы означает вскрывать присущие переходным формам свойства. Кризис — модель трансформации, и этим он интересен. Хотя убедительных данных о том, что кризисы переживают все дети в определенные моменты развития — увы, нет. Но, повторим вслед за Л.С. Выготским: если бы кризисы не были обнаружены эмпирически, их следовало бы задать теоретически.

 Открытая дискуссия (45 мин.)

Модератор дискуссии - Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, доцент факультета "Психология образования", руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.

Зарегистрироваться на встречу можно по ссылке. Накануне встречи участникам будет отправлена активная ссылка для входа в Zoom.

Источники: Факультет "Психология образования" Центр междисциплинарных исследований современного детства

Связанное событие: Дискуссионный клуб «Чаепитие у классиков»