Вся психология в одном университете

Зачем заниматься наукой в области образования, рассказали эксперты

СМИ о нас

риа

Международные и российские эксперты обсудили актуальность научных исследований в сфере образования в ходе круглого стола, который состоялся в МИА "Россия сегодня" в рамках XIX Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования.

"Мы привыкли, что науку делают молодые, и при этом думаем обычно о физике, математике или других естественных науках. Но в сфере исследования образования молодые ученые также могут внести огромный вклад", – прокомментировал ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий МАРГОЛИС.

Эксперты отметили, что в мир есть большой скептицизм относительно исследований в области образования.

"В некоторых политических кругах научные работы в сфере образования не рассматриваются как исследования", – заявил в своем выступлении президент Всемирной ассоциации исследователей образования WERA доктор Мустафа Юнус Эриман.

По словам специалистов, это действительно большая проблема. Образование – это важный аспект, и доказательный подход необходим для того, чтобы сформировать правильную политику в этой сфере. Это может значительно повлиять на экономику стран.

"С доказательной образовательной политикой в России не очень хорошо. Побеждает иногда даже не экспертное мнение, а личные высказывания тех или иных политических деятелей", – прокомментировал член Российской ассоциации исследователей образования Виктор Болотов.
Болотов отметил, что педагогическая наука не успевает за изменениями, которые происходят в мире: появление искусственного интеллекта, цифровых технологий, новые стандарты. Сегодня кандидатские диссертации, по его словам, не рассказывают о современных проблемах. Причем самих исследователей в этом обвинить трудно, так как чаще всего им не хватает поддержки. Очень важно выстроить сетевое взаимодействие как в России, там и во всем мире.

"Наша задача в том, чтобы максимально втянуть тех, кто ведет инновационную практику в сфере образования в позицию исследования. Не так, чтобы ученые, занимающиеся вопросами образования, жили где-то "в отдельной башне", а педагоги, практики и управленцы жили бы на земле. Важно, чтобы были переходные форматы, где учитель мог бы проводить исследования и понимать, что он делает, а исследователь мог попробовать себя в реальном поле", – рассказал научный руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ Андрей АНДРЮШКОВ.

Эксперты считают, что предстоящая конференция – это прекрасная возможность для молодых исследователей включиться в глобальное научное сообщество, попасть в мировую повестку со своими докладами и получить необходимую поддержку и знания.
"Мы предполагаем, что в рамках единого пространства мы можем объединить три основных элемента: это молодые ученые; менторы, которые могут дать обратную связь и оценить качество проводимых исследований; и третье, очень важное – это все, что касается инфраструктуры проведения научных работ. В том числе актуальные предметы исследования и возможности финансирования", – рассказал Аркадий Марголис.

По словам ректора, в конференции примут участие фонды, которые расскажут о возможностях спонсирования исследований в области образования, а также представители научных педагогических журналов, публикующие работы молодых ученых.

Читайте статью на сайте РИА НОВОСТИ

Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ)

Связанное событие: XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования»