Вся психология в одном университете

Д.Г. Сороков представил доклад на Х Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста (ЕССЕ-2020 online)»

Релиз

2020-12-17 Д.Г. Сороков представил доклад на Х Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста (ЕССЕ-2020 online)»

Профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии Дмитрий Георгиевич Сороков традиционно представил факультет «Консультативная и клиническая психология» на юбилейной Х Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста (ЕССЕ-2020 online)», состоявшейся 10–12 декабря и организованной Международной педагогической академией дошкольного образования, МГИМО МИД России, Ассоциацией развития качества дошкольного образования.

Конференция проводится под эгидой ЮНЕСКО и включена в план мероприятий Российского общественного комитета по празднованию 75-летия ООН; в пленарных заседаниях участвовали представители ЮНЕСКО, Министерства иностранных дел, Министерства просвещения, Министерства образования и науки России, Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

В этом году представительный форум объединил более 20 тысяч участников из 50 стран; среди ключевых спикеров, представляющих достижения дошкольного образования своих стран, – А.А. Мелик-Пашаев и Н.Е. Веракса (Россия), Н.Н. Вересов (Австралия), М. Лассаль (Аргентина), С. Коллер (Бразилия), Д. Мюррей и Э. Кроуфорд (Великобритания), С. Авгитиду (Греция), В. Каул (Индия), П. Вуладари (Индонезия), С. Джаннини (Италия), Э. Лойзу (Кипр), Ч. Сюэцзинь (Китай), Э. Сингер (Нидерланды), А. Деверчелли и Г. Патринос (США), М. Джиханоглу и С. Эрдоган (Турция), А. Евтич (Хорватия), М. Рабушикова и М. Мусалек (Чехия), И. Энгдал и С. Шеридан (Швеция) и др.

Дмитрий Георгиевич Сороков представил на конференции доклад «Антропологический поворот» к человеку-в-целом и психотехническая подготовка участников образовательных отношений как потенциал развития дошкольного образования в эпоху антропологических угроз».

Продолжая традицию Ф.Е. Василюка по выявлению предельных ценностно-смысловых оснований помогающих профессий, автор размышляет о том, что подлинно ресурсной теоретической опорой для родителей и педагогов детей младшего возраста являются концепты, стремящиеся осмыслить жизнь человека – и, в первую очередь, ребенка (причем не важно, ограничены его возможности или нет) – как единое целое.

В качестве примеров Д.Г. Сороков приводит «Типологию жизненных миров» Ф.Е. Василюка, положенную в основу тренинга «Педагогическая психотехника», а также реформаторскую образовательную систему Марии Монтессори, чьи классические и «неклассические» образовательные практики по-прежнему эффективны, а научно-практический потенциал гуманитарно-антропного учения о ребенке, концепций возрастной периодизации и сензитивных периодов развития ребенка сверхактуален, но все еще недооценен.

Таким образом, подчеркивает Дмитрий Георгиевич, в заботе о развитии детей младшего возраста следует идти не от наличных «инновационных» практик к их сумме (всегда механической), а от целостной идеи о ребенке – к комплексу необходимых для ее реализации практик.

Последнее особенно актуально в условиях актуализации рисков современности, когда «антропологический поворот» к человеку-в-целом и психотехническая подготовка участников образовательных отношений позволяют восстановить единство жизни (и педагога, и родителя, и ребенка), а также вернуть целостность и диалогичность той детско-взрослой общности, которая, собственно, и является субъектом развития дошкольного образования.

Источник: Факультет "Консультативная и клиническая психология"