Презентации Инновационных проектов МГППУ
Новость

Image_1
29 января 2009 года в МГППУ состоялся Круглый стол «Практическая работа Московского городского психолого-педагогического университета в столичном регионе». Была организована презентация инновационных образовательных проектов (ИОП) Университета, направленных на практическую работу в системе образования г. Москвы.
20 февраля состоялись презентации проектов:
- "Ресурсный центр по психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья" (руководитель проекта - А.М. Щербакова, к.п.н., профессор факультета Клинической и специальной психологи).
- "Ресурсный центр супервизии специалистов в области психологического консультирования населения" (руководитель проекта - Ю.В. Щукина, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии).
- "Ресурсный видеоцентр Университа" (руководитель проекта - А.Ю. Сутолкин)
26 февраля состоялась презентация проекта "Центр экспериментальной психологи" (руководитель проекта - В.А. Барабанщиков, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО)
Важным мероприятием в жизни Университета было проведение круглого стола «Практическая работа Московского городского психолого-педагогического университета в столичном регионе». Руководители проектов Инновационной программы МГППУ организовали презентацию результатов реализации ИОП.
В работе Круглого стола принимали участие:
Руководитель Департамента образования города Москвы О.Н.Ларионова;
Ректор Московского городского психолого-педагогического университета В.В.Рубцов;
представители Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования столицы, представители Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты г. Москвы, руководители образовательных учреждений, с которыми сотрудничает МГППУ, директора центров Университета, психологи, методисты.
Основной целью данной презентации было ознакомление специалистов службы практической психологии образования и столичной общественности с дополнительными (новыми) возможностями, появившимися в результате реализации инновационных проектов на базе Московского городского психолого-педагогического университета.
Обсуждались следующие вопросы:
- МГППУ – ресурсный центр практической психологии
- Концепция работы Университетского детского центра.
- Работа детского телефона доверия.
- Экспертиза игровой продукции.
- Вопросы возрастно-психологического консультирования.
- Работа с одаренными детьми.
- Психологическое сопровождение подростков.
- Подготовка будущих родителей к воспитанию детей и психологическое просвещение.
Ведущие круглого стола:
Руководитель Департамента образования города Москвы - О.Н.Ларионова
Ректор Московского городского психолого-педагогического университета, профессор, академик, действительный член РАО, доктор психологических наук - В.В.Рубцов.
С вступительным словом к собравшимся обратился ректор МГППУ В.В.Рубцов. Виталий Владимирович отметил, что «замысел собрания заключается в том, чтобы показать, как внутри Инновационной программы МГППУ модифицировались центры Университета, какие задачи могут решать эти центры для столичного образования».
Затем первый проректор МГППУ, проректор по учебной работе, кандидат психологических наук, профессор А.А.Марголис рассказал о том, что собой представляют конкретные проекты. В рамках Инновационной образовательной программы, в которой был задействован Университет в течение 2-х лет, было организовано более 37 проектов по научному направлению, другие были ориентированы на образовательные программы, так же были научно-практические проекты.
Аркадий Аронович отметил, что в МГППУ на базе центра «Практический психолог» (руководитель – кандидат психологических наук М.В.Зиновьева), который практически является основным методическим центром психологичной службы системы столичного образования, создан Университетский детский центр. Суть этого проекта - попытка создания собственной клинической и психологической базы, на которой можно использовать технологии, разработанные в Университете, превращения детского центра в модельный центр, который будет доступен как студентам МГППУ в процессе обучения, так и психологам города в системе повышения квалификации.
В Московском городском психолого-педагогическом университете при поддержке Правительства Москвы и Департамента образования Москвы создан Детский телефон доверия. Этот проект реализовывался на базе уже существовавшего структурного подразделения - Центра «Экстренной психологической помощи» (руководитель – О.В.Вихристюк).
В ходе Инновационной программы был создан Городской центр экспертизы «Игры и Игрушки» на базе учебно-методичного центра МГППУ (руководитель – доктор психологических наук, профессор Е.О.Смирнова), который осуществляет психолого - педагогическую экспертизу игрушек и игр.
В МГППУ осуществляется проект, в рамках которого организованы специальные консультации и специальный практикум по консультированию детей (руководитель – кандидат психологических наук, профессор Н.Н.Авдеева).
Большая работа проводилась по созданию модельного центра по работе с одаренными детьми (руководитель - кандидат психологических наук, профессор В.И.Юркевич). Такой центр создан в структуре Университета.
В Университете разработан проект работы с подростками с девиантным поведением (руководитель – В.В.Москвичев, заместитель директора Центра «Перекресток»). Центр осуществляет работу комплексно: это и социальная, и психологическая работа, включая работу с такими детьми на улице.
Есть два проекта, которые адресованы родителям. Один из них - «Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей» (руководитель – кандидат психологических наук, доцент М.Е.Ланцбург). Создана программа перинатальной психологии. Второй проект - Университет для родителей и психологическое просвещение родителей (руководитель - кандидат психологических наук, профессор, М.А.Егорова). Создан портал «Детская психология для родителей», который посещают более 3 500 человек в день. Организована онлайн - консультация для родителей. Психологический университет для родителей позволяет получать им в дистанционной форме психологическое образование.
Затем состоялась презентация инновационных проектов, направленных на практическую работу МГППУ в столичном регионе. Перед участниками Круглого стола выступили:
- М.В.Зиновьева, руководитель Центра «Практический психолог», кандидат психологических наук. Тема: «Концепция работы Университетского детского центра».
- О.В.Вихристюк, руководитель Центра Экстренной психологической помощи МГППУ.
- Е.О.Смирнова, руководитель центра «Игры и игрушки», доктор психологических наук, профессор. «Экспертиза игровой продукции».
- Н.Н.Авдеева, кандидат психологических наук, профессор.
«Практикум по возрастно-психологическому консультированию».
- В.С.Юркевич, кандидат психологических наук, профессор.
«Одаренные дети – ключевое направление Службы практической психологии».
- В.В.Москвичев, заместитель директора Центра «Перекресток».
«Психологическое сопровождение подростков с девиантным поведением».
- М.Е.Ланцбург, кандидат психологических наук, доцент.
«Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию детей».
- М.А.Егорова, декан факультета «Психология образования», кандидат психологических наук, профессор. «Университет для родителей: психологическое просвещение родителей».
В ходе круглого стола были обсуждены итоги выполнения инновационной образовательной программы «Формирование системы психологического образования в Университете как базовом ресурсном центре практической психологии».
На круглом столе решались вопросы, связанные с оказанием практической психологической помощи детям и участникам образовательного процесса.
По итогам Круглого стола была принята резолюция, в которой отмечена значимость инновационных проектов для развития службы практической психологии образования г. Москвы. В резолюции говорится, что в контексте обсуждения работы Московского городского психолого-педагогического университета наиболее важными стали вопросы развития системы подразделений, реализующих разнообразную практическую деятельность в системе образования. К этим подразделениям отнесены: Управление методического обеспечения СППО (Центр «Практический психолог», Университетский детский центр), Детский телефон доверия, Учебная консультация и практикум по возрастно-психологическому консультированию, Центр «Игры и игрушки», Центр «Перекресток», Университет для родителей и др.
В ходе обсуждения были отмечены основные направления развития практической психологии в учреждениях дошкольного и школьного образования с привлечением потенциала системы высшего образования.
Участниками Круглого стола было принято решение одобрить проведенную Университетом работу по психолого-педагогическому сопровождению системы столичного образования и поддержать дальнейшее развитие следующих направлений деятельности Московского городского психолого-педагогического университета:
- Психологическая помощь учащимся, включая психологическое сопровождение отдельных категорий учащихся (одаренные дети, девиантные подростки и т.д.).
- Система консультативной психологической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста.
- Развитие городского детского телефона доверия на базе Центра экстренной психологической помощи МГППУ.
- Психологическая экспертиза игр и игрушек,
- Психологическое просвещение родителей, в том числе создание системы интернет - ресурсов, ориентированных на повышение психологической компетенции родителей.