Семинар «Исследование предикторов успешности учебной деятельности у детей с РАС» – 17 мая

Анонс

2021-05-12 Семинар «Исследование предикторов успешности учебной деятельности у детей с РАС» – 17 мая

Уважаемые слушатели семинара!

17 мая в 17:00 состоится семинар «Исследование предикторов успешности учебной деятельности у детей с РАС».

Мы приглашаем вас поговорить об исследованиях учебной деятельности и возможностях ее диагностики у детей с расстройством аутистического спектра.

Докладчик Дарья Станиславовна Переверзева, старший научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, расскажет об опыте применения таких диагностических инструментов, как План диагностического обследования при аутизме (ADOS), Инструменте стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и оценки их индивидуального прогресса в течение первого года обучения (iPIPS) и Батарее тестов Кауфман (KABC II). Кроме того, Дарья Станиславовна расскажет о результатах исследования предикторов учебной деятельности у детей с расстройством аутистического спектра.

Дискутанты

  • Давыдова Елизавета Юрьевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
  • Алексеева Ольга Сергеевна, научный сотрудник Психологического Института РАО
  • Ржанова Ирина Евгеньевна, научный сотрудник Психологического Института РАО

Руководитель семинараБурдукова Юлия Андреевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии КСП МГППУ.

Зарегистрироваться

Трансляция встречи будет проводиться на Youtube-канале факультета клинической и специальной психологии.

Также посмотреть трансляцию можно будет и на сайте факультета (ссылка станет доступна за несколько минут до начала трансляции).

Публикации по теме:

  1. Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – Т.18. – № 2. С. 32–40. doi:10.17759/autdd.2020180205. 
  2. Переверзева Д.С., Брагинец Е.И., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л. Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 16–25. doi:10.17759/pse.2020250102. 
  3. Ржанова И.Е., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. Успешность в обучении: взаимосвязь флюидного интеллекта и рабочей памяти // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 63–74. 
  4. Николаева А.Ю., Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С., Ржанова И.Е. Половая специфика диагностики флюидного интеллекта // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 4. С. 99–114. doi:10.17759/cpse.2020090405. 
  5. Ржанова И.Е., Бритова В.С., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. Флюидный интеллект: обзор зарубежных исследований // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 4. С. 19–43. 
  6. Алексеева О.С., Ржанова И.Е., Бритова В.С., Бурдукова Ю.А. Академическая успешность и когнитивные способности у младших школьников // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2021. № 1. С. 51–64. doi: 10.28995/2073-6398-2021-1-51-64. 

Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология" Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра