Состоялся вебинар "Организация профориентационной работы школьного психолога"
Релиз
В рамках цикла международных вебинаров "Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере" и цикла семинаров "Развитие, обучение, воспитание" в МГППУ 15 мая состоялся вебинар второй сессии по теме "Организация профориентационной работы школьного психолога".
На вебинаре с докладами выступили:
- Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Академии социального управления и Федерального института развития образования. Тема выступления "Организация профориентационной работы школьного психолога"
- Хаперская Анна Юрьевна, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Тема выступления "Профориентационная работа сегодня в России и за рубежом";
- Корельская Наталья Георгиевна, педагог-психолог Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N1". Тема выступления "Профориентация подростков и молодых инвалидов с нарушениями умственного развития с использованием методики «Профессиональная диагностика, способствуют развитию»";
- Непомнящих Ольга Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ гимназия № 2, Воронежская область. Тема выступления "Психологическое сопровождение профессионального становления личности в рамках инновационного проекта "Я ищу свой путь"";
- Евградова Татьяна Васильевна, преподаватель ГАОУ ВО ЛО "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина", Санкт-Петербург. Тема выступления "Эффективные практики профориентационной работы в общеобразовательном учреждении".
Участники вебинара обсудили роль школьного психолога, классного руководителя и учителя-предметника в профориентационной работе, вопросы готовности обучающихся к выбору профессии, формы проинформационной, профориентационной, профконсультационной работы, способствующие развитию школьников, проблемы диагностической работы в профессиональной ориентации с учетом особых образовательных потребностей учеников.
Участники вебинара приняли рекомендации:
- об издании тематического выпуска сетевого журнала "Вестник практической психологии образования" по теме "Психология самоопределения личности в образовании и профессии". Срок сдачи статей - 17 июня 2021 года; интернет-ресурс журнала;
- о введении специальной тематической рубрики по организации профориентационной работы школьного психолога в рамках Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.
Организаторы вебинара:
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»
Общественное объединение «Профессиональная Психологическая Лига»
Федеральное государственного бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Модераторы вебинара:
- Леонова Олеся Игоревна, к.псх.н., ведущий аналитик Сектора ФГБОУ ВО МГППУ, исполнительный директор Федерации психологов образования России (leonovaoi@mgppu.ru, +7 (909) 966-55-37)
- Баязи Нургуль, менеджер ОО «Профессиональная психологическая лига» (prof.liga@mail.ru).
Вебинар проводится в рамках реализации совместного проекта, направленного на модернизацию психологической службы в соответствии с приоритетными задачами системы общего образования на основе анализе опыта применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы (в том числе, имеющих межведомственный и межотраслевой характер); проблем профессиональной подготовки специалистов системы образования для работы с уязвимыми категориями детей; лучших практиках работы с трудностями детей, в том числе обусловленными особыми образовательными потребностями, их родителей и педагогов.