Шрифт Arial Times New Roman     Размер шрифта     Интервал между буквами     Цвет     Изображения

Вся психология в одном университете

Летняя практика студентов факультета Клинической и специальной психологии

Новость

Уже второй год факультет Клинической и специальной психологии проводит необычную летнюю практику для студентов второго курса. Двухнедельная практика является частью научно-исследовательской и квалификационной практики и называется «Основы эксперимента». Задумала и организовала эту практику профессор кафедры Клинической психологии раннего детства Наталья Леонидовна Горбачевская. Помогали ей в этом в основном наши бывшие выпускники, а теперь аспиранты и молодые преподаватели факультета. 

Практика любопытна тем, что в течение двух недель студенты «погружаются» в настоящую науку: проводят тестирование, регистрируют электроэнцефалограмму, работают с компьютерными методиками, ищут информацию по проблеме, обрабатывают результаты, приобщаясь к основам статистики и т. п., причем все это делают самостоятельно под супервизией своих молодых коллег (аспирантов) и преподавателей. Интересно, что испытуемыми выступают сами студенты. При этом они много нового узнают и о себе, что для психологов чрезвычайно важно.

Организована практика таким образом, что каждый пробует себя в разных ролях (испытуемый, экспериментатор, докладчик); все студенты разбиты на команды по 4-6 человек, и перед каждой командой стоит своя экспериментальная задача, которую они решают все вместе.

Несмотря на то, что практика идет следом за насыщенной летней сессией, и все уже устали после целого учебного года, студенты настолько увлекаются работой, что забывают об усталости, проводят вечера у компьютеров, обрабатывая результаты и готовя презентации, и затем с азартом докладывают о своих успехах на заключительной конференции.

На наш взгляд, практика решает сразу очень много важных задач: студенты не только получают навыки экспериментальной научной работы, которые им пригодятся в дальнейшем для выполнения курсовых и дипломных работ, но они еще вырабатывают ряд компетентностей, которые им будут нужны в их будущей специальности и самостоятельной жизни (сотрудничество в команде, самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с руководителями, подчиненными и клиентами, умение анализировать результаты и представлять их, умение планировать и организовывать свою деятельность). На итоговой конференции очень хорошо заметно, что у ребят появляется мотивация к научной работе, интерес к профессии, уверенность в себе, стремление завершить работу и представить ее в лучшем виде. Становятся заметны личностные качества студентов, которые могут развиваться в интересах их профессионального становления.

В результате на научной конференции (завершающем этапе практики) все участники ощущают удовлетворение, несмотря на усталость. В этом году руководители подготовили для студентов небольшие подарки-сюрпризы и даже, как на солидных конференциях, устроили заключительный «банкет-чаепитие».

 

Вот некоторые высказывания студентов по поводу практики:

«Идея практики очень хорошая... есть возможность общения вне групп, развиваются навыки работы в команде» - Давыдова Юлия;

«Практика мне понравилась, было очень интересно выступать и в роли экспериментатора, и в роли испытуемого. Методики, которые мы проводили в своей группе, очень интересные, узнаешь о себе много нового» - без подписи;

«В начале было немного страшно и жутко интересно, чем мы будем заниматься, как это все будет происходить. Потом это занятие нас завлекло. Мы перестали обращать внимание на обед и отдых. Отдыхали в работе. Было интересно объяснять другим, что ты знаешь о БОС, спрашивать по тестам и искать потерявшихся испытуемых. Было интересно, когда каждому стали измерять ЭЭГ и раздавать индивидуальные результаты. Было даже интересно, когда мы в последний день делали презентацию и статью» - Женя;

«Эта практика - модель исследования. Интересно пробовать себя в роли экспериментатора, а не только испытуемого. А больше всего порадовала завершающая конференция. Думаю, подобная работа дает незаменимый опыт, причем первый! в проведении исследования» - без подписи.

Декан факультета КСП 

Т.А.Мешкова

Фоторепортаж практики