Семинар “Развитие школьников в разных образовательных средах (одаренные ученики)” – 25 ноября
Анонс
25 ноября в 18:00 приглашаем принять участие в работе онлайн-семинара на тему: «Развитие школьников в разных образовательных средах (одаренные ученики)» в рамках цикла семинаров «Психологическое развитие детей и подростков».
В рамках семинара будут обсуждаться вопросы:
- Развитие детской одаренности в семье и школе: младший школьный возраст
- Вундеркинды: одаренность vs псевдоодаренность
- Особенности мотивации одаренных младших школьников
На семинаре выступят:
- Наталья Борисовна Шумакова, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности ПИ РАО
- Виктория Соломоновна Юркевич, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ,
- Ирина Юрьевна Кулагина, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.
Модератор дискуссии:
- Ирина Владимировна Шаповаленко, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.
Приглашаем пройти регистрацию для участия в работе семинара.
Дополнительные материалы по теме семинара:
- Шумакова Н.Б. Обучение одаренных и талантливых детей в контексте доказательной практики [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2020. Том 1. № 1. С. 34–46. doi:10.17759/ssc.2020010103
- Шумакова Н.Б. Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 57–69. doi:10.17759/psyedu.2019110105
- Кулагина И.Ю., Шумакова Н.Б. Ориентация на будущее одаренных младших школьников: ближние и дальние цели [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 1. С. 3–19. doi:10.17759/psyedu.2021130101
- Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 28–38. doi:10.17759/jmfp.2018070203
- Рубцов В.В., Юркевич В.С. Теория и практика работы с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 1. С. 9–15. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2011/n1/47601.shtml (дата обращения: 19.11.2021)
- Кулагина И.Ю., Апасова Е.В., Федоров В.В. Методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 5. С. 43–53. doi:10.17759/pse.2021260504