Светлана Петровна Санина
Доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: инженер-метеоролог, магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Метеорология (специалитет), Психолого-педагогическое образование (магистратура), Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура).
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, диссертация на тему «Формирование у школьников умений моделирования в образовательном процессе» защищена в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2010).
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов (Москва, МГППУ);
- Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) (Москва, МГППУ);
- Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (Москва, МГППУ);
- Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования (Москва, МГППУ);
- «Подготовка тренеров-технологов деятельностных образовательных практик» (96 часов, 2018);
- «Теория и методика преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования» (72 часа, 2019);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 30 лет.
Стаж работы по специальности: 30 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Естественнонаучная картина мира;
- Профессиональная деятельность педагога и педагога-психолога и взаимодействие субъектов образовательных отношений;
- Общая педагогика и дидактика общего образования;
- Естественнонаучная картина мира и дидактика естественно-научного образования;
- Методика преподавания на уроках по окружающему миру;
- Практикум по организации учебной деятельности обучающихся на уроках по окружающему миру;
- Внеурочная деятельность младших школьников по предмету «Окружающий мир»;
- Организация учебной деятельности обучающихся на уроках по технологии (с практикумом);
- Инструменты оценки качества общего начального образования;
- Содержание научных исследований в теории и практике начального общего образования;
- Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности обучающихся (с практикумом);
- Деятельностный подход в образовании.
Магистратура:
- Научно-методический семинар «Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере»;
- Практика развивающего обучения младших школьников и подростков;
- Система мониторинга результатов педагогической деятельности в системе развивающего образования.
Аспирантура:
- Современное состояние психологии и педагогики общего и высшего образования;
- Инновационные модели общего образования;
- Проектирование инновационных методов и методик обучения и воспитания в системе общего образования.
Сфера научных интересов:
- теория и практика развивающего обучения;
- проблемы общей педагогики;
- обучение основам естествознания.
Гранты и конкурсы:
- Государственный контракт от 12.05.2014 г. Проект: 05.043.11.0010 «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования». Руководитель проекта: В.А. Гуружапов.
Награды, премии, звания: действительный член Некоммерческого партнерства содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский клуб»; член Русского географического общества; памятная медаль «За особые заслуги в развивающем обучении» Международной Ассоциации «Развивающее образование» (2008).
Публикации:
- Егоренко Т.А., Санина С.П. Идеи В.В. Давыдова в образовании: история и современность // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 120–126. doi:10.17759/pse.2020250510.
- Гуружапов В.А., Санина С.П., Воронкова И.В., Шиленкова Л.Н. Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 43–55. doi:10.17759/jmfp.2019080105.
- Санина С.П. Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 17–27. doi:10.17759/jmfp.2019080102.
- Санина С.П. Роль модульного обучения в развитии профессиональных компетенций студентов прикладного бакалавриата [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 56–69. doi:10.17759/psyedu.2018100306.
- Санина С.П. Развитие компетенций учителя начальных классов в процессе решения профессиональных задач [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 41–49. doi:10.17759/psyedu.2016080405.
- Санина С.П., Енжевская М.В. Современные зарубежные исследования проблемы понимания текстов младшими школьниками [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 3. С. 83–91. doi:10.17759/jmfp.2016050309.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | SaninaSP@mgppu.ru |