Вся психология в одном университете

Мария Александровна Сафронова

Мария Александровна Сафронова

Декан факультета «Психология образования». 

Уровень образования: высшее, специалитет.

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология. 

Ученая степень: кандидат психологических наук. 

В 2010 году защитила диссертацию «Структура, содержание и эффективность парного взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстником в процессе решения конструктивной задачи» под руководством доктора психологических наук Б.Г. Мещерякова.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Управление персоналом» (18 часов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2024), 
  • «Управление проектами» (18 часов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2024), 
  • «Государственное и муниципальное управление» (18 часов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2024), 
  • «Менеджмент и экономика» (18 часов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2024),
  • «Правовые и организационные основы профилактики коррупции» (18 часов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2024),
  • «Контрактная система в сфере закупок для руководителей» (40 часов, АНОО ДПО «Высшая школа закупок», 2024),
  • «Универсальные педагогические компетенции преподавателя вуза» (72 часа, Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024),
  • «Специалист по Data Science» (400 часов, профессиональная переподготовка, Яндекс Практикум (АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса»), 2023),
  • «Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата» (18 часов, Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 2022),
  • «Конкурентоспособность университета: антикризисное управление» (20 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО», 2020),
  • «Лидеры научно-технологического прорыва 2020» (180 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО»).

Общий стаж: 23 года. 

Стаж работы по специальности: 10 лет. 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Магистратура:

  • Современное состояние и перспективы развития системы образования.

Сфера научных интересов:

  • развитие сотрудничества в детских возрастах,
  • развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых,
  • подготовка исследователей образования,
  • психология образования. 

Научные проекты:

  • 2024. Руководитель научно-исследовательской работы в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме: «Мониторинг готовности педагогических университетов к введению профессионального экзамена для выпускников программ подготовки педагогов-психологов системы образования».

Руководитель проектов:

  • 2022. «Разработка модельной рабочей программы модуля учебно-исследовательской и проектной деятельности программ бакалавриата по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, обеспечивающих единство образовательного пространства педагогического образования («Ядро высшего педагогического образования»)» («Академия Минпросвещения России»).
  • 2021. «Разработка модельных рабочих программ дисциплин (модулей), практик программ бакалавриата по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, обеспечивающих единство образовательного пространства педагогического образования («Ядро высшего педагогического образования») по психолого-педагогическому модулю» («Академия Минпросвещения России»).

Участник основных научно-исследовательских работ: 

  • 2024. В рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме: «Психологическая диагностика для оценки метапредметных компетенций и личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования».
  • 2022. В рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме: «Формирование психологической компоненты методической подготовки будущего учителя, необходимой для анализа причин ошибок учащихся в целях развития их предметного понятийного мышления в процессе решения учебных задач».
  • 2022. В рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме: «Диагностика трудностей в обучении у обучающихся начальной школы».
  • 2016-2017. Проект Минобрнауки России. Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-74.006 «Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации».
  • 2014-2015. Проект Минобрнауки России. Шифр: 2014-04.03-05-043-Ф-26.057 «Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования».

Участие в редколлегиях научных журналов: член редколлегии журнала «Современная зарубежная психология».

Эксперт Федерального учебно-методического объединения по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Член рабочей группы «Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей» при Координационном Совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.

Достижения и поощрения:

  • Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования (2024 г.),
  • Благодарственные письма Министерства просвещения Российской Федерации за высокие результаты в работе и образцовое исполнение своих обязанностей в ходе общественно-политических мероприятий (2023 г. и 2024 г.),
  • Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации и Федерации психологов образования России за вклад в организацию и проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2024» (2024 г.),
  • Диплом МГППУ о награждении почетным знаком «Золотая ψ» за заслуги в развитии университета (2017 г.),
  • Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (2017 г.),
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации за организационно-аналитическое сопровождение проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014-2015 гг.). 

Основные публикации:

  • Сафронова М.А., Лисицына А.А. Апробация методики определения готовности университета к проведению профессионального (демонстрационного) экзамена для выпускников программ подготовки педагогов-психологов [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 141–155. DOI: 10.17759/psyedu.2024160309
  • Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Психологический анализ компетентности учителя начальной школы в работе над предметными ошибками обучающихся // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 5–24. DOI: 10.17759/pse.2023000002
  • Марголис А.А., Сафронова М.А., Дробязько А.А., Куравский Л.С., Голованова И.А., Поминов Д.А. Электронное портфолио как средство формирования рефлексивного отношения студентов к учебе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 2. С. 3–16. DOI: 10.17759/psyedu.2021130201
  • Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 77–92. DOI: 10.17759/pse.2015200507
  • Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования  // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 78–86.
  • Котляр И.А., Сафронова М.А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 2. С. 74–83.

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ 

Публикации на Psyjournals.ru

ResearchGate: профиль автора

Google Scholar: profile.safronova

Приемные часы: 

ср., 10:00-15:00 (Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 206).

В связи с возможными командировками и совещаниями просьба предварительно записаться по телефону.


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   maria.safronova@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru