Ольга Борисовна Крушельницкая

Ольга   Борисовна Крушельницкая

заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии, профессор кафедры

ученое степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, «Психологические особенности взаимоотношений одаренного школьника со взрослыми и сверстниками (на материале общеобразовательной школы)», 1997)

ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии

уровень образования: высшее

наименование направления подготовки и (или) специальности: Полупроводниковые и микроэлектронные приборы

квалификация: Инженер электронной техники

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: краткосрочное повышение квалификации по программе «Английский язык» (144 часа, МГППУ, 2012)

общий стаж работы: 16

стаж работы по специальности: 16

награды, премии, звания: Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации, Медаль Г.И. Челпанова I степени

читаемые дисциплины:

  1. Социально-психологический спецпрактикум
  2. Введение в профессию
  3. История и теории социальной психологии
  4. Социальная психология образования
  5. Особенности подготовки и проведения экспериментального исследования в социальной психологии
  6. Актуальные проблемы социальной психологии образования

сфера научных интересов:

  • отношения межличностной значимости в семье, учебных и профессиональных группах
  • референтные отношения как фактор социализации развивающейся личности

основные публикации:

  1. Состояние проблемы референтности в отечественной и зарубежной психологии / Актуальные проблемы психологического знания. 2011. №4. С. 131-141.
  2. Условия повышения готовности специалистов к социально-психологической работе в образовательном учреждении / Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2012. №1. http://www.psyedu.ru/ journal/2012/1/2795.phtml
  3. Особенности референтных отношений студентов как фактор учебно-профессиональной мотивации // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2012. № 1. http://www.psyedu.ru/ journal/2012/1/2797.phtml
  4. Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе изучения практической социальной психологии // Актуальные проблемы социальной психологии: вопросы теории и практики. Сборник научных трудов / под ред. О.Б. Крушельницкой, Н.Н. Толстых, О.Е. Хухлаева. – М., МГППУ, 2012. С. 7 – 23.
  5. Условия референтности взрослого и сверстника для подростка // Научные материалы V съезда Российского психологического общества. Москва, 14–18 февраля 2012 года. Т. 2. С. 259-260.
  6. К вопросу о взаимосвязи личностного самоопределения и системы референтных отношений школьников // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., М., МГППУ, 2011. – С. 381–384. (в соавторстве с М.В. Лобановым)
  7. Личность художника как фактор восприятия его произведений /Социальная психология и общество. 2012. № 3. – C. 72-88. http://psyjournals.ru/ social_psy/2012/n3/ 53807.shtml (в соавторстве с А.С. Панасюк)
  8. Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для психологов-практиков современных российских интернатных учреждений: Уч.-мет. пособие. Москва, МГППУ, 2010. (Соавт. М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев, Н.В. Кочетков, М.Е. Сачкова).
  9. Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» www.evestnik.mgou.ru / Серия «Психологические науки» № 1, 2013 г. С. 5-12. (соавт. В.А. Орлов)
  10. Социальная психология образования как отрасль научного знания // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2013. №2. С. 1 – 14. http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_2_3300.pdf (соавт. В.А. Орлов, М.Е. Сачкова)
  11. Информационно-психологический подход к исследованию проблемы референтности / Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. № 1 (30) январь — март 2014. С. 37-45.
  12. Социальная психология образования: учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (автор и соавтор разделов 1, 4, 6)
  13. Особенности общего и социального практического интеллекта у разностатусных студентов вуза / Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru». 2014 год, №4 — http://psyedu.ru/authors/a2759.phtml (соавт. С.О. Курсов)
  14. Феномен референтности с точки зрения культурно-исторической теории Л.С. Выготского // Культурно-историческая психология. 2014. Т.10. №3. С.30–37.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   krushelnickayaob@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 207 (деканат), 401 (кафедры); Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 212, 213, 214 (деканат).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефоны: +7 (495) 632-95-44 (деканат на ул. Сретенке, кафедры), +7 (499) 244-07-08 (деканат на Шелепихинской наб.).

E-mail: so@so.mgppu.ru