Ольга Борисовна Крушельницкая

Ольга   Борисовна Крушельницкая

Заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии, профессор кафедры

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертационное исследование «Психологические особенности взаимоотношений одаренного школьника со взрослыми и сверстниками (на материале общеобразовательной школы)», 1998)

ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии

уровень образования: высшее

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Систематический курс эриксоновского гипноза (Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (ИГиСП), 2008);
  • Психология тренинговой работы (Московский городской психолого-педагогический университет, 2007);
  • Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2010);
  • Технологии общения со школьниками (Московский городской психолого-педагогический университет, 2011);
  • Технологии общения со школьниками (тренинг-семинар) (Московский городской психолого-педагогический университет, 2011)
  • Английский язык (Московский городской психолого-педагогический университет, 2012)
  • Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней (Московский городской психолого-педагогический университет, 2015);
  • Андрагогика: как обучать взрослых (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2016);
  • Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).

общий стаж работы: 37

стаж работы по специальности: 22

награды, премии, звания: Грамота Департамента образования города Москвы, Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации, Медаль Г.И. Челпанова II степени, Медаль Г.И. Челпанова I степени, Почетный знак МГППУ «Серебряная Ψ»

читаемые дисциплины:

  1. Актуальные проблемы социальной психологии
  2. Психологические технологии работы с людьми зрелого возраста
  3. Психология смеха
  4. Развитие личности в различных социальных ситуациях
  5. Социальная психология

сфера научных интересов:

  • отношения межличностной значимости в семье, учебных и профессиональных группах
  • психология референтности личности и группы
  • референтные отношения как фактор социализации развивающейся личности
  • социально-психологические аспекты информационной культуры школьников
  • социально-психологические факторы эффективности педагогического общения

основные публикации:

  1. Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для психологов-практиков современных российских интернатных учреждений: Уч.-мет. пособие. Москва, МГППУ, 2010. (в соавторстве с М.Ю. Кондратьевым, Ю.М. Кондратьевым, Н.В. Кочетковым, М.Е. Сачковой)
  2. К вопросу о взаимосвязи личностного самоопределения и системы референтных отношений школьников // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., М., МГППУ, 2011. – С. 381–384. (в соавторстве с М.В. Лобановым)
  3. Состояние проблемы референтности в отечественной и зарубежной психологии / Актуальные проблемы психологического знания. 2011. №4. С. 131-141.
  4. Условия повышения готовности специалистов к социально-психологической работе в образовательном учреждении / Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2012. №1. http://www.psyedu.ru/ journal/2012/1/2795.phtml
  5. Условия референтности взрослого и сверстника для подростка // Научные материалы V съезда Российского психологического общества. Москва, 14–18 февраля 2012 года. Т. 2. С. 259-260.
  6. Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе изучения практической социальной психологии // Актуальные проблемы социальной психологии: вопросы теории и практики. Сборник научных трудов / под ред. О.Б. Крушельницкой, Н.Н. Толстых, О.Е. Хухлаева. – М., МГППУ, 2012. С. 7 – 23.
  7. Особенности референтных отношений студентов как фактор учебно-профессиональной мотивации // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2012. № 1. http://www.psyedu.ru/ journal/2012/1/2797.phtml
  8. Личность художника как фактор восприятия его произведений /Социальная психология и общество. 2012. № 3. – C. 72-88. http://psyjournals.ru/ social_psy/2012/n3/ 53807.shtml (в соавторстве с А.С. Панасюк)
  9. Социальная психология образования как отрасль научного знания // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2013. №2. С. 1 – 14. http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_2_3300.pdf (в соавторстве с В.А. Орловым и  М.Е. Сачковой)
  10. Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» www.evestnik.mgou.ru / Серия «Психологические науки» № 1, 2013 г. С. 5-12. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  11. Особенности общего и социального практического интеллекта у разностатусных студентов вуза / Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru». 2014 год, №4 — http://psyedu.ru/authors/a2759.phtml (в соавторстве с С.О. Курсовым)
  12. Феномен референтности с точки зрения культурно-исторической теории Л.С. Выготского // Культурно-историческая психология. 2014. Т.10. №3. С.30–37.
  13. Информационно-психологический подход к исследованию проблемы референтности / Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. № 1 (30) январь — март 2014. С. 37-45.
  14. Представления спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 39. С. 8. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n39/1092-krushelnitskaya39.html. (в соавторстве с А.А. Светловой)
  15. Особенности выбора референтных лиц разностатусными школьниками-подростками // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 4 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 462 с. С. 116–119.
  16. О научном наследии М.Ю. Кондратьева // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 1. С. 9–22. doi:10.17759/sps.2016070102 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой)
  17. Отношение молодежи к своему здоровью и к донорству крови // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 1. С. 126–143. doi:10.17759/sps.2017080108 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой и А.В. Милёхиным)
  18. Актуальные проблемы социальной психологии образования // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 472 с. С. 263-266.
  19. Информационно-ресурсный подход к пониманию референтности // Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ / Отв. ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. – М., 2017. – 598 c. С. 86-91. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  20. Социальная психология образования: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015; 2017. – 320 с. (соредактор, совместно с М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер).
  21. Социально-психологические факторы мотивации учения // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел VI. 6.3. С. 230–241.
  22. Референтные отношения как фактор социализации личности учащегося // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел IV. 4.2.2. С. 135–146.
  23. Социальная психология образования как междисциплинарная практико-ориентированная область научного знания // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2017. – 320 с. Раздел I. С. 6–22. (в соавторстве с В.А. Орловым и М.Е. Сачковой)
  24. Выбор референтных лиц и личностные качества, предпочитаемые подростками // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 472 с. С. 143-145. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  25. Социально-психологический ресурс совершенствования образовательного пространства // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 4. С. 165–172. doi:10.17759/sps.2017080411
  26. Условия референтности педагога для учеников // Авторитет и имидж в профессиональной деятельности педагога: Коллективная монография /под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2018. 208 c. С. 183-202. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  27. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в школах США // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 165–178. doi:10.17759/sps.2018090211 (в соавторстве с Т.В. Коттл и В.А. Орловым)
  28. Конференция памяти академика РАО А.В. Петровского «Социальная психология и общество: история и современность» // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 4. С. 190–196. doi:10.17759/sps.2019100413 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой)
  29. Конференция памяти М.Ю. Кондратьева: преемственность и инновации // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 2. С. 184–188. doi:10.17759/sps.2019100214
  30. Особенности субъективно воспринимаемого стиля родительского отношения у разностатусных школьников-подростков // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 1054 с. С. 512-515.

 

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ

https://usznszao.ru/wp-content/uploads/2019/04/mart-07.03-sai-t.pdf

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8012396809451990527&text=%D0%BC%D0%B3%D0%BF%D0%BF%D1%83%20%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1586118582883609-156780216140432914800333-production-app-host-sas-web-yp-40&redircnt=1586118614.1

https://yandex.ru/video/preview?filmId=5531493326828243905&text=%D0%BC%D0%B3%D0%BF%D0%BF%D1%83%20%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1586118582883609-156780216140432914800333-production-app-host-sas-web-yp-40&redircnt=1586118614.1

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию 


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   krushelnickayaob@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 207 (деканат), 401 (кафедры); Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 212, 213, 214 (деканат).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефоны: +7 (495) 632-95-44 (деканат на ул. Сретенке, кафедры), +7 (499) 244-07-08 (деканат на Шелепихинской наб.).

E-mail: so@so.mgppu.ru