Вся психология в одном университете

Александр Владимирович Леонтович

Фотография отсутсвует

Профессор

Ученая степень (при наличии): Кандидат психологических наук

Преподаваемые дисциплины:

  • Методы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  • Исследовательские задачи в моделировании и проектировании инженерной деятельности.
  • Формирование детско-взрослого проектного и исследовательского сообщества.

Научные интересы:

  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
  • Образовательный отдых детей и молодежи.
  • Дополнительное образование детей.
  • Архитектура содержания общеобразовательной школы.

Гранты и конкурсы:

Фонд президентских грантов:

  • «Межрегиональная сеть реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся»,
  • «Модель Межрегионального конкурса в области исследовательской деятельности старшеклассников».

Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:

  • «Развитие экосистемы экологического образования школьников в городе Москве»,
  • «Развитие сетевого взаимодействия организаций в сфере экологического образования школьников в Москве».
  • Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-Исследователь!", председатель Оргкомитета.
  • Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского https://Vernadsky.info, председатель Оргкомитета.
  • Международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся" http://issl-konf.ru, сопредседатель Оргкомитета.

Участие в редколлегиях научных журналов:

Председатель редакционной коллегии журнала «Исследователь/Researcher», член редакционной коллегии журнала «Дополнительное образование и воспитание».

Достижения и поощрения:

Медаль «В память 850-летия г. Москвы». Лауреат премии «Грант Москвы» (2004, 2006 гг.). Знак «Почетный работник общего образования».

Наименование направления подготовки и (или) специальности работника: Психолого-педагогическое образование.

Общий стаж работы: 38

Стаж работы по специальности: 35

SPIN РИНЦ: 

9455-9593
367169

Публикации:

Публикации 2019-2024 гг.

  1. Леонтович А.В. Проектная мастерская. Основное общее образование: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.В.Леонтович, А.С.Саввичев, И.А.Смирнов. М: Просвещение, 2019. - 160 с.
  2. Леонтович А.В., Сальникова К.С. Международное движение содействия научно-техническому досугу молодежи – MILSET // Исследователь/Researcher. 2019. № 1-2 (25-26). С. 105-111.
  3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся как технология воспитания // В сборнике: Научные основы развития воспитания в системе образования, социализации современных подростков и детского движения Москва, 2019. С. 218-228.
  4. Леонтович А.В. Научно-практическое образование как воспитательная система // В сб. «Антропологический подход в развитии воспитания и социализации детей и молодежи» / Зверев С.М., Леонтович А.В., Рябцев В.К., Ряшина В.В., Слободчиков В.И., Теплова А.Б. / Москва, 2019. С. 348-385.
  5. Леонтович А.В., Рябцев В.К., Ряшина В.В., Смирнова Е.О., Кириллов И.Л., Теплова А.Б., Урунтаева Г.А., Усольцева И.В. Психолого-педагогические проблемы изучения детства, семьи и воспитания в современном социокультурном контексте. Коллективная монография / Москва, 2019.
  6. Леонтович А.В. Развитие коллективно-сопряженной деятельности как условие становления субъекта собственной деятельности // в сб. «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования». Материалы X Всероссийской научно-практической конференции (г. Улан-Удэ, 7-8 ноября 2019 г). – с. 7-26. 
  7. Леонтович А.В. Как выполнить индивидуальный проект в команде? // Исследователь/Researcher. 2019. № 3 (27). С. 65-75.
  8. Леонтович А.В., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Организация проектной и исследовательской работы учащихся в дистанционном режиме.  Методическое пособие для педагогов, научных консультантов и родителей // Профилактика зависимостей. 2020. № 2 (22). - С. 121-205. 
  9. Леонтович А.В., Мазыкина Н.В., Саввичев А.С. и др. XXVII Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского // Дополнительное образования и воспитание. № 6, 2020. –
  10. Irina Wagner, Ilya Slobodchikov, Aleksandr Leontovich, Vladimir Ryabcev, Vera Ryashina, Sergej Lenkov. Development Of Socio-Cultural Experience Of Children As Prevention Of Aggressive Behaviour // European Proceedings of Educational Sciences. 9th International Conference on Cognitive-Social, and Behavioural Sciences (icCSBs 2020). Vol.1. Pages: 164-171
  11. Леонтович А.В. Категориальный статус субъекта собственной деятельности в современной психологии образования // В сборнике: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саранск, 2020. С. 105-111.
  12. Леонтович А.В. О диагностике уровня развития субъектности учащихся при реализации концепции научно-практического образования // В сборнике: От учебного проекта к исследованиям и разработкам - ICRES'2020. международная конференция по исследовательскому образованию школьников. 2020. С. 457-466.
  13. Леонтович А.В., Мазыкина Н.В., Саввичев А.С., Свешникова Н.В., Обухов А.С. Конкурс имени В.И.Вернадского: развитие творческого потенциала учащихся // Народное образование. 2020. № 5 (1482). С. 186-192.
  14. Леонтович А.В. Платформа антропологии и педагогическая практика: пространство бытия человека // Народное образование. 2020. № 6 (1483). С. 69-73.
  15. Леонтович А.В. Наследие В.И.Вернадского в современном школьном образовании // В сб. «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования». Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Улан-Удэ, 2021. С. 5-17.
  16. Леонтович А.В. Международные программы для одаренных детей: траектория эмиграции или способ развития российской идентичности? // В сб. «Психология творчества и одаренности». Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Под редакцией Д.Б. Богоявленской. Москва, 2021. С. 24-28.
  17. Леонтович А.В. Итоги о XXVIII Всероссийских юношеских чтений имени В.И.Вернадского // Техническое творчество молодежи. 2021. № 4 (128). С. 44-46.
  18. Леонтович А.В. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования // Слободчиков В.И., Леонтович А.В. / Педагогическое образование и наука. 2020. № 5. С. 107-117.
  19. Леонтович А.В. Организация проектной и исследовательской работы учащихся в дистанционном режиме. Методическое пособие для педагогов, научных консультантов и родителей / Рябцев В.К., Ряшина В.В., Леонтович А.В. // Профилактика зависимостей. 2020. № 2 (22). С. 121-205.
  20. Леонтович А.В., Рытикова Н.А. Этапы внедрения исследовательской деятельности учащихся в учреждении среднего профессионального образования: Опыт колледжа "26 КАДР" // Исследователь/Researcher. 2020. № 3 (31). С. 253-259.
  21. Леонтович А.В. Памяти академика Эрика Михайловича Галимова // Исследователь/Researcher. 2020. № 4 (32). С. 26-28.
  22. Леонтович А.В., Мазыкина Н.В., Саввичев А.С., Свешникова Н.В., Обухов А.С. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского - площадка реализации программы исследовательской деятельности учащихся // Личность: ресурсы и потенциал. 2020. № 2 (6). С. 58-66.
  23. Леонтович А.В., Рытикова Н.А. Этапы внедрения исследовательской деятельности учащихся в учреждении среднего профессионального образования: опыт колледжа "26 КАДР" // Исследователь/Researcher. 2020. № 3 (31). С. 253-259.
  24. Леонтович А.В. Категориальный статус субъекта собственной деятельности в современной психологии образования // В сборнике: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саранск, 2020. с. 105-111.
  25. Леонтович А.В. О диагностике уровня развития субъектности учащихся при реализации концепции научно-практического образования // В сборнике: От учебного проекта к исследованиям и разработкам - ICRES'2020. Международная конференция по исследовательскому образованию школьников. 2020. С. 457-466.
  26. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. 2020. № 10. С. 152.
  27. Леонтович А.В. Конкурс имени В.И. Вернадского: развитие творческого потенциала учащихся / Леонтович А.В., Мазыкина Н.В., Саввичев А.С., Свешникова Н.В., Обухов А.С. - Народное образование. 2020. № 5 (1482). С. 186-192.
  28. Леонтович А.В. Платформа антропологии и педагогическая практика: пространство бытия человека // Народное образование. 2020. № 6 (1483). С. 69-73.
  29. Леонтович А.В. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / Слободчиков В.И., Леонтович А.В. Педагогическое образование и наука. 2020. № 5. С. 107-117.
  30. Леонтович А.В. Организация проектной и исследовательской работы учащихся в дистанционном режиме методическое пособие для педагогов, научных консультантов и родителей / Рябцев В.К., Ряшина В.В., Леонтович А.В. - Профилактика зависимостей. 2020. № 2 (22). С. 121-205.
  31. Леонтович А.В. Наследие В.И. Вернадского в современном естественнонаучном образовании школьников // В сборнике: Образование-2030. Учиться. Пробовать. Действовать. Сборник статей VII Всероссийской конференции по экологическому образованию. Москва, 2021. С. 34-40.
  32. Леонтович А.В. Наследие В.И. Вернадского в современном школьном образовании // В сборнике: Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Улан-Удэ, 2021. С. 5-17.
  33. Леонтович А.В. Международные программы для одаренных детей: траектория эмиграции или способ развития российской идентичности? // В сборнике: Психология творчества и одаренности. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Под редакцией Д.Б. Богоявленской. Москва, 2021. С. 24-28.
  34. Леонтович А.В. Учебная исследовательская задача как дидактическое средство построения деятельностной образовательной среды // В сборнике: Психология творчества и одаренности. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2021. С. 61-66.
  35. Леонтович А.В. Итоги XXVIII Всероссийских юношеских чтениях имени В.И. Вернадского // Техническое творчество молодежи. 2021. № 4 (128). С. 44-46.
  36. Леонтович А.В.  Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского - событие в плане года науки и технологий в Российской Федерации / Леонтович А.В., Мазыкина Н.В., Саввичев А.С., Свешникова Н.В., Обухов А.С. - Личность: ресурсы и потенциал. 2021. № 2 (10). С. 42-48.
  37. Леонтович А.В. Развитие идентичности гимназиста на основе проектирования детско-взрослого сообщества в событийной среде / Леонтович А.В., Аникеев М.В., Ряшина В.В. - Мир психологии. 2022. № 4 (111). С. 102-115.
  38. Леонтович А.В. О всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского (итоги 2022 г.) / Леонтович А.В., Мазыкина Н.В. - Техническое творчество молодежи. 2022. № 5 (135). С. 25-27.
  39. Леонтович А.В. Содружество университетских и инновационных школ России и СНГ // Исследователь/Researcher. 2022. № 3-4 (39-40). С. 9-11.
  40. Леонтович А.В. Университетская школа для детей с повышенными образовательными запросами // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2023. Т. 21. № 1. С. 52-67.
  41. Леонтович А.В.  Метод становления субъектности учащихся при решении учебной исследовательской задачи // Исследователь/Researcher. 2023. № 1-2 (41-42). С. 35-43.
  42. Леонтович А.В. Музейная выставка "Живое вещество в геосферах" к 160-летию со дня рождения В.И. Вернадского / Иванов А.В., Смуров А.В., Снакин В.В., Леонтович А.В., Колотилова Н.Н., Малёнкина С.Ю., Габдуллин Р.Р. - Жизнь Земли. 2023. Т. 45. № 3. С. 441-461.
  43. Леонтович А.В. Проектное обучение как инструмент повышения практико-ориентированности образовательных программ / Гладилин А.К., Наумова С.И., Миньяр-Белоручева Е.Ю., Леонтович А.В. // Методист. Профессиональное образование. 2024. № 2. С. 16-26.
  44. Леонтович А.В. Модель становления субъекта собственной деятельности учащихся в общеобразовательной школе // Мир психологии. 2024. № 1 (116). С. 38-56.
  45. Леонтович А.В. Развитие коллективно-сопряженной деятельности как условие становления субъекта собственной деятельности // Мир психологии. 2024. № 2 (117). С. 5-22.
  46. Леонтович А.В. Формирование универсальных учебных действий в научно-практическом образовании на основе модели субъекта собственной деятельности // Мир психологии. 2024. № 3 (118).  2024. С. 74-94.

Телефон:   8 495 632 90 66 (10-48)

E-mail:   leontovichav@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-90-66

Контактные лица: Надежда Леонидовна Овсянникова, специалист по учебно-методической работе кафедры;

E-mail: ovsyannikovanl@mgppu.ru