Образование
Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку по следующим направлениям подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (квалификация бакалавр)
4 года, очная форма обучения, бюджет
Направленность программ:
- «Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)»
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с современными требованиями в системе образования.
- «Психология образования (педагог-психолог)»
Цель программы: подготовка специалиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-педагога, способного к работе в условиях изменений в системе образования, развития цифрового образования и внедрения инноваций.
(Дополнительно: 4,5 года, заочная договорная форма обучения)
- «Консультативная психология в образовании»
Цель программы: подготовка специалистов, успешно решающих основные профессиональные задачи в деятельности педагога-психолога, углубленно владеющие методами и технологиями консультирования всех участников образовательного процесса.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (квалификация магистр)
2 года, очная форма обучения, бюджет
- «Психологическая диагностика и профилактика в образовании». В основу методологии построения образовательной программы положены идеи культурно-исторического, деятельного и системного подходов, обеспечивающие проблемную практико-ориентированную и проектную направленность образовательного процесса.
- «Педагогика и психология проектной деятельности в образовании». Программа ориентирована на подготовку магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.
- «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте». Подготовка квалифицированных консультантов в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.
На кафедре осуществляется подготовка аспирантов по научным специальностям:
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания,
19.00.07 Педагогическая психология.
Обучение сочетает как традиционные (лекции, семинары, практикумы), так и современные инновационные методы подготовки (проектирование, учебно-проблемные игры, тренинги). Студенты кафедры проходят производственную, педагогическую и преддипломную практику в различных образовательных учреждениях города Москвы.
Практика студентов кафедры проходит в образовательных центрах и в школах:
- Центр образования № 1552 (ул. Мусы Джалиля, д. 25)
- Школа №760 имени А.П. Маресьева (ул. Лосевская, д.9)
- Школа № 1468 (ул. Библиотечная, д. 29)
- Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых (ул. 3-я Мытищинская, д. 5)
- Школа № 1280 (ул. Кржижановского, д. 30)
Предполагаемое место работы выпускников кафедры:
- образовательные учреждения,
- проектные лаборатории, занимающиеся разработкой образовательных технологий и образовательных сред,
- институты повышения квалификации учителей,
- высшие учебные заведения,
- психолого-медико-социальные центры.
Выпускники кафедры успешно работают в образовательных и научных учреждениях России, активно участвуют в ежегодных межвузовских и городских конференциях, имеют гранты и дипломы Московского департамента образования.