Наука
Основные направления научных исследований кафедры:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении,
- профориентация на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся,
- деятельностные и диалогические технологии воспитания обучающихся,
- профессиональная подготовка педагога и педагога-психолога для новой школы,
- разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций,
- изучение эмоционального благополучия обучающихся и психологической безопасности образовательной среды,
- анализ влияния социокультурной среды на развитие сознания детей и молодежи.
Кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» принимает участие в реализации проекта (программы) «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021-2025 гг.) в рамках ФИП МГППУ согласно приказу Минобрнауки России №1580 от 25 декабря 2020 г. «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования».
В ведении кафедры находится мемориальная аудитория имени В.В. Давыдова, в которой можно также познакомиться с идеями развивающего обучения.
Кафедра участвует в работе Международного научного общества ISCAR.
Научные исследования сотрудников кафедры направлены на решение проблем современной психологии образования, прежде всего на выявление причин и нахождении средств психолого-педагогического сопровождения обучающихся испытывающих трудности в обучении. В работе участвуют также студенты старших курсов, магистранты и аспиранты.