Вся психология в одном университете

Дмитрий Георгиевич Сороков

Дмитрий Георгиевич Сороков

профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, Казанский государственный университет; МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина) (1990)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. 2021: (21-25 июня), ООО «Юрайт-Академия»: «Цифровое обучение: методики, практики, инструменты» (72 часа)
  2. 2020: (10-12 декабря), АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования»: «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (72 часа)
  3. 2020: Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
  4. 2020: Семинар по аналитической системе SCIVAL (ВВЕДЕНИЕ), МГППУ, 8 часов
  5. 2020: Как создать онлайн-курс, Теплица социальных технологий, 8 часов
  6. 2019: АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования»: «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС» (72 часа)
  7. 2018: ФГБОУ ВО МГППУ: «Создание электронных учебных комплексов в системе MOODLE» (72 часа)
  8. 2011: лаборатория «Гуманитарные технологии» п/р проф. А.Г. Шмелева: «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе»
  9. 2008: университет REN-2: «Истерия в свете Семинара XVII Жака Лакана»
  10. 2005: МГППУ: «Пакет программного управления проектами»
  11. 1998 – 2000; 1991 – 1993: Центр психологии и психотерапии: мастерская по психологическому консультированию и психотерапии Ф.Е. Василюка

общий стаж работы: с 1986 года

стаж научно-педагогической деятельности: с 1994 года

награды, премии, звания: 

2019: почетный знак ФГБОУ ВО МГППУ «Серебряная ПСИ» за заслуги в развитии университета

2017почетный знак ФГБОУ ВО МГППУ «ПСИ»

2017грамота Департамента образования города Москвы «За результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы»

2014медаль им. Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки»

2011диплом лауреата конкурса «За лучшую научную книгу 2010 года» («Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек»)

2010диплом V Международного конкурса «Университетская книга – 2010» в номинации «Лучшее учебное издание по психологическим наукам («Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии»)

2005благодарственное письмо Департамента образования города Москвы «За активное участие в проведении фестиваля «Московский педагогический марафон учебных предметов»

2004; 2002: дважды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в номинации «Профессор» 

гранты и конкурсы: Дважды лауреат конкурсов «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в номинации «Профессор» (2002 и 2004 гг.).

профессиональная деятельность:

- С 1989 по наст.вр.: ведущий отечественный специалист по реформаторской образовательной системе Марии Монтессори, её историк и теоретик; научный руководитель профильных социальных и образовательных проектов; организатор, разработчик, преподаватель программ дополнительного профессионального образования по Монтессори-педагогике на территории РФ

C 2019: участник команды "НЕФОРМАЛЬНО"

2013-2017: научный руководитель и ведущий исследователь городской экспериментально-опытной площадки «Адаптация психолого-педагогических технологий Марии Монтессори к условиям работы с детьми с ОВЗ на базе сиротских учреждений».

2009-2012: научный руководитель и ведущий исследователь Городской экспериментальной площадки по работе с молодыми семьями на базе ГБОУ «Молодежный центр «Марьино».

2005-2008: руководитель и ведущий разработчик двух инновационных образовательных проектов федерального уровня ИОП МГППУ:

- «Единая система сертификации качества подготовки специалистов в области психологического консультирования»

- «Психологический театр как форма развития креативности и профессионального артистизма психолога-практика»

- с 2000: разработчик программ дополнительного профессионального образования «Психотехника учителя», «Психотехника воспитателя», «Психотехника преподавателя творческих дисциплин»

- с 1995: организатор учебного процесса на психологических факультетах МГПУ и МГППИ (заместитель декана по учебно-методической работе)

1986-1989: учитель химии в средней школе

1985-1989: активный участник Всесоюзного общественно-педагогического движения «Педагогика сотрудничества» 

читаемые дисциплины:

  • Педагогическая психотехника (бакалавриат, специалитет)
  • Психодиагностика (бакалавриат, специалитет)
  • Общепсихологический практикум (бакалавриат, специалитет)
  • Психология социальной работы (бакалавриат, специалитет)
  • Педагогика и методика преподавания психологии (бакалавриат, специалитет)
  • Педагогическая практика (бакалавриат)
  • Научно-методологический семинар «Исследование гендера» (факультатив, магистратура)
  • Преподавание психологии и психологическое просвещение (магистратура)
  • Преподавание психологии в системе высшего образования (магистратура)
  • Руководство курсовыми, выпускными бакалаврскими работами и магистерскими диссертациями
  • «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори; 1 и 2 ступени» (факультет повышения квалификации).

 

научные интересы: 

  1. Эмпирические исследования:

- внешняя и внутренняя академическая мотивация: феноменология и диагностика

- способность к самодетерминации: психологические механизмы, диагностика, тренинг

- психологические компоненты, характеристики и стили романтической привязанности;

- защитное/совладающее поведение и жизнестойкость личности, партнерских/супружеских пар и семей;

- гендерная идентичность и гендерные отношения;

- психологические особенности состояния семейных систем и сепарации от родителей;

- дифференциальная диагностика характера.

2) Психотехника профессионала: методология, методы, современные практики (диагностика, смыслотехника, асcессмент, тренинг, коучинг, HR-консалтинг)

- тренинг смыслового выбора

3) Психология инновационного образования и социальной работы: мировые инновационные тренды и технологии в образовании и психологии социальной работы; реформаторские образовательные системы, педагогика Марии Монтессори; педагогика сотрудничества

4) Гуманитарное образовательное и социально-культурное проектирование

 

основные публикации: автор 50 публикаций – 17 учебно-методических и 33 научных работ (в т.ч. двух монографий). Учебное пособие «Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии» на V Международном конкурсе «Университетская книга – 2010» признано лучшим учебным изданием по психологическим наукам, а монография «Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек» признана лучшей научной книгой года в конкурсе Фонда развития отечественного образования 2011 года. Научный редактор перевода книги: Перри Ф. Байки на кушетке. Иллюстрированный рассказ о психотерапии. – М.: ООО «Квартет»; ПРОБЕЛ, 2014. – 160 с.

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 7011-1238

AuthorID (SCOPUS): 441265

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-92-12

E-mail:   SorokovDG@mgppu.ru

Контакты

Адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29, каб.307

График работы: пн – пт, с 11:00 до 17:00

Телефон: +7 (495) 632-92-12

E-mail: igp05@list.ru