Дмитрий Георгиевич Сороков

Дмитрий Георгиевич Сороков

профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, Казанский государственный университет; МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина) (1990)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. 2019: АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования»: «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС» (72 часа)
  2. 2018: ФГБОУ ВО МГППУ: «Создание электронных учебных комплексов в системе MOODLE» (72 часа)
  3. 2011: лаборатория «Гуманитарные технологии» п/р проф. А.Г. Шмелева: «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе»
  4. 2008: университет REN-2: «Истерия в свете Семинара XVII Жака Лакана»
  5. 2005: МГППУ: «Пакет программного управления проектами»
  6. 1998 – 2000; 1991 – 1993: Центр психологии и психотерапии: мастерская по психологическому консультированию и психотерапии Ф.Е. Василюка

общий стаж работы: с 1986 года

стаж научно-педагогической деятельности: с 1994 года

награды, премии, звания: 

- 2019: почетный знак ФГБОУ ВО МГППУ «Серебряная ПСИ» за заслуги в развитии университета

- 2017: почетный знак ФГБОУ ВО МГППУ «ПСИ»

- 2017: грамота Департамента образования города Москвы «За результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы»

- 2014: медаль им. Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки»

- 2011: диплом лауреата конкурса «За лучшую научную книгу 2010 года» («Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек»)

- 2010: диплом V Международного конкурса «Университетская книга – 2010» в номинации «Лучшее учебное издание по психологическим наукам («Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии»)

- 2005: благодарственное письмо Департамента образования города Москвы «За активное участие в проведении фестиваля «Московский педагогический марафон учебных предметов»

- 2004; 2002: дважды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в номинации «Профессор» 

гранты и конкурсы: Дважды лауреат конкурсов «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в номинации «Профессор» (2002 и 2004 гг.).

профессиональная деятельность:

- С 1989 по наст.вр.: ведущий отечественный специалист по реформаторской образовательной системе Марии Монтессори, её историк и теоретик; научный руководитель профильных социальных и образовательных проектов; организатор, разработчик, преподаватель программ дополнительного профессионального образования по Монтессори-педагогике на территории РФ

- С 2019 по наст.вр.: руководитель и ведущий разработчик научно-исследовательского проекта кафедры индивидуальной и групповой психотерапии ФГБОУ ВО МГППУ «Ненадежная привязанность у взрослых женщин: типология, феноменология, механизмы»

- C 2019: участник команды "НЕФОРМАЛЬНО"

- 2013-2017: научный руководитель и ведущий исследователь городской экспериментально-опытной площадки «Адаптация психолого-педагогических технологий Марии Монтессори к условиям работы с детьми с ОВЗ на базе сиротских учреждений».

- 2009-2012: научный руководитель и ведущий исследователь Городской экспериментальной площадки по работе с молодыми семьями на базе ГБОУ «Молодежный центр «Марьино».

- 2005-2008: руководитель и ведущий разработчик двух инновационных образовательных проектов федерального уровня ИОП МГППУ:

- «Единая система сертификации качества подготовки специалистов в области психологического консультирования»

- «Психологический театр как форма развития креативности и профессионального артистизма психолога-практика»

- с 2000: разработчик программ дополнительного профессионального образования «Психотехника учителя», «Психотехника воспитателя», «Психотехника преподавателя творческих дисциплин»

- с 1995: организатор учебного процесса на психологических факультетах МГПУ и МГППИ (заместитель декана по учебно-методической работе)

- 1986-1989: учитель химии в средней школе

- 1985-1989: активный участник Всесоюзного общественно-педагогического движения «Педагогика сотрудничества» 

читаемые дисциплины:

  • - Педагогическая психотехника (бакалавриат, специалитет)
  • - Психодиагностика (бакалавриат)
  • - Общепсихологический практикум (бакалавриат, специалитет)
  • - Психология социальной работы (бакалавриат, специалитет)
  • - Педагогика и методика преподавания психологии (бакалавриат, специалитет)
  • - Педагогическая практика (бакалавриат)
  • - Научно-методологический семинар "Исследование гендера" (факультатив, магистратура)
  • - Преподавание психологии в системе высшего образования (магистратура)
  • - Преддипломная практика (магистратура)
  • - Руководство курсовыми, выпускными бакалаврскими работами и магистерскими диссертациями
  • - «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори; 1 и 2 ступени» (факультет повышения квалификации). 

научные интересы: 

  • - Эмпирические исследования в области дифференциальной диагностики характера; защитного и совладающего поведения личности и коллективных субъектов (партнерских и супружеских пар); гендерной идентичности и гендерных отношений; психологического состояния семейных систем и подсистем на разных стадиях семейного цикла
  • - Психотехника профессионала: методология методы, практики (диагностика, асcесмент, тренинг, коучинг, HR-консалтинг)
  • - Мировые инновационные тренды и технологии в образовании и психологии социальной работы; реформаторские образовательные системы, педагогика Марии Монтессори; педагогика сотрудничества
  • - Гуманитарное образовательное и социально-культурное проектирование

основные публикации: автор 50 публикаций – 17 учебно-методических и 33 научных работ (в т.ч. двух монографий). Учебное пособие «Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии» на V Международном конкурсе «Университетская книга – 2010» признано лучшим учебным изданием по психологическим наукам, а монография «Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек» признана лучшей научной книгой года в конкурсе Фонда развития отечественного образования 2011 года. Научный редактор перевода книги: Перри Ф. Байки на кушетке. Иллюстрированный рассказ о психотерапии. – М.: ООО «Квартет»; ПРОБЕЛ, 2014. – 160 с.

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 7011-1238

AuthorID (SCOPUS): 441265

 

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-92-12

E-mail:   SorokovDG@mgppu.ru

Контакты

Адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29, каб.307

График работы: пн – пт, с 11:00 до 17:00

Телефон: +7 (495) 632-92-12

E-mail: igp05@list.ru