Маргарита Михайловна Гордон
старший преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, руководитель отдела практики и трудоустройства факультета.
образование: высшее, Московский экстерный гуманитарный университет
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог, преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- Курсы обучения психодраме, социометрии и групповой психотерапии в Институте групповой психотерапии и социального проектирования (руководитель курса В.В.Семенов).
- Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург), 2020
- Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings, 16 часов, 2021
стаж научно-педагогической работы: с 2001 года
читаемые дисциплины:
- Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении (бакалавриат)
- Практикум по коррекционно-развивающему обучению (специалитет)
- Основы научной деятельности студента (бакалавриат)
- Введение в рефлексивно-деятельностный подход (специалитет)
- Основы проектной деятельности (специалитет)
- Дизайн психологического исследования (магистратура)
- Учебно-ознакомительная практика (бакалавриат)
- Психодиагностическая практика (бакалавриат)
- Педагогическая практика (бакалавриат)
- Преддипломная практика (бакалавриат)
- Научно-исследовательская работа (бакалавриат)
- Стажерская практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (бакалавриат)
- Супервизорская практика (специалитет)
- Руководство курсовыми и бакалаврскими работами
научные интересы:
Изучение проблем и разработка методов и технологий психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении на основе рефлексивно-деятельностного подхода, психолого-педагогическое сопровождение образовательной траектории студентов с инвалидностью, а также с трудностями в обучении в вузе, развитием рефлексивно-деятельностного подхода.
основные публикации:
- Зарецкий В.К., Гордон М.М. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике // Психологическая наука и образование. 2011. №3. С.19–26.
- Зарецкий, В.К. Часть 1 : Технология оказания психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении : учебно-методическое пособие / В.К. Зарецкий, М.М. Гордон, А.А. Шабанов. – Москва : Смысл : Московский городской психолого-педагогический университет, 2007. – 159 с. – (Приоритетный национальный проект "Образование"). – ISBN 978-5-89774-801-3 . – ISBN 978-5-89774-892-1.
- Практикум по коррекционно-развивающему обучению : программа учебной дисциплины / В.К. Зарецкий, М.М. Гордон, О.Д. Пуговкина, Т.А. Карасева. – Москва : Смысл : Московский городской психолого-педагогический университет, 2007. – 20 с.
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)
график работы: занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-92-12 |
E-mail: | gordonmm@mgppu.ru |