Вся психология в одном университете

Валерия Татьяна Анатольевна Сорокина

Валерия Татьяна Анатольевна Сорокина

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования

ученая степень: кандидат педагогических наук

уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 1999.

наименование направления подготовки и (или) специальности: коррекционная педагогика и специальная психология

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2022 — повышение квалификации по программе «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МГПУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ
  • 2021 — повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ
  • 2018 — повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ
  • 2015 — повышение квалификации по программе «Инновационные технологии. Модернизированные технологии развития речи и коммуникации», Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования ДЗМ»
  • 2015 — повышение квалификации по программе «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или измененных функций», РАСМИРБИ
  • 2014 — повышение квалификации по программе «Реабилитация пациентов с очаговой неврологической патологией», РАСМИРБИ
  • 2013 — повышение квалификации по программе «Мультидисциплинарная реабилитация когнитивных и психоэмоциональных расстройств, РАСМИРБИ
  • 2012 — повышение квалификации по программе «Теоретические и методические проблемы современной логопедии», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • 2012 — повышение квалификации по программе «Современные методы диагностики заболеваний гортани у детей и взрослых в повседневной практике отоларинголога», Учебный центр Karl Storz

общий стаж работы: с 1996 года

стаж работы по специальности: 25 лет

сфера научных интересов: 

  • Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Обучение и воспитание детей с двигательными нарушениями
  • Обучение и воспитание лиц с нарушением речи
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ
  • Нарушение мелодико-интонационной стороны речи
  • Нарушения голоса у детей
  • Профессиональные нарушения голоса у лиц голосоречевых профессий
  • Разработка методик коррекционной работы при функциональных и органических нарушениях голоса
  • Реабилитация детей с тяжелыми органическими нарушениями голоса
  • Реабилитация детей с тяжелыми нарушениями речи и др.

Читаемые дисциплины

  • Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ
  • Эмоционально-личностное развитие ребенка
  • Технология формирования лексико-грамматического строя и связной речи
  • Технология биологической обратной связи коррекции нарушений речи
  • Программно-методическое обеспечение диагностики и консультирования
  • Технология обследования детей с нарушениями речи
  • Ринолалия. Дисфония
  • Заикание. Брадилалия. Тахилалия
  • Коррекционно-педагогическая работа с детьми с двигательными нарушениями
  • Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Методы работы педагога с нарушениями речи и интеллекта обучающихся

Основные публикации

  1. Soldatsiy Y.L. Sorokina V.T.A. Asmanov A.I. The structure of hoarseness in children. ХХVIIth Congress of the Union of the European Phoniatriciaqns “Phoniatriciaqns – an interdisciplinary specialty”. – Moscow, Russia,  2014. – C. 61–62.
  2. Сорокина В.Т.А., Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Федорова О.Ю., Погосова И.Е., Гаспарян С.Ф., Попова С.Н. Особенности диагностики охриплости у детей. – Ж. «Российская оториноларингология» 2010,  Приложение №1. – С.200–204.
  3. Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Погосова И.Е. и др. Сорокина В.Т.А. Глава: ГЭРБ и ФЛР у детей с охриплостью. «Заболевания верхнего отдела дыхательных путей и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей». – Москва, 2010. – С.46–47.
  4. Сорокина В.Т.А., Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Федорова О.Ю. и др. Структура охриплости в детском возрасте. – Ж. «Вестник оториноларингологии», 2010, №2. – С. 28–31.
  5. Сорокина В.Т.А., Орлова О.С., Артемова  Е.Э., Бирюлина Н.Ю., Козлова  П.А., Хоппе К.У. Дифференцированная система коррекционно-педагогического воздействия при функциональных и органических нарушениях голоса у детей. – Российская оториноларингология. №1. Медицинский научно-практический журнал. – М., 2002. – С.46-48.
  6. Sorokina V.T.F., Orlova O.S., Deduhina G.V. The first stages of forming breath and voice in preschool cerebral palsied children. – XXV IALP World Congress, Montreal. Canada. 5.08.01. P.298.

E-mail:   VTSorokina@yandex.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д.2А, стр.3, каб. 308 Г

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 256-87-50, +7 (499) 256-87-50 (кафедры)

E-mail: TishinaLA@mgppu.ru, KSP-SDO@bk.ru