Проблемы диагностики, профилактики и преодоления трудностей в обучении – в исследованиях МГППУ
Новость
В новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» (№5, 2023), посвященном трудностям в обучении и школьной неуспеваемости в фокусе комплексных психолого-педагогических исследований, опубликован анализ теории и практики работы с трудностями в обучении в отечественном образовании. Авторы исследования – Аркадий Аронович Марголис, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, и Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры педагогической психологии им. профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования» МГППУ.
В исследовании выявлена ограниченность односторонних педагогических и психологических подходов к пониманию природы трудностей в обучении, их диагностики, профилактики, преодоления. И делается вывод о продуктивности положений культурно-исторической психологии – о развивающем образовании и конструкте «зона ближайшего развития», – в построении теории и практики диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении. В публикации представлена модель педагогической деятельности при работе с трудностями в обучении, предполагающая использование трех постепенно углубляющихся этапов индивидуализации обучения: индивидуальное планирование в рамках основных занятий, дополнительные занятия в малых группах, индивидуальные занятия по коррекции выявленных психологических дефицитов.
Прочесть публикацию об исследовании можно на портале психологических изданий:
- Исаев Е.И., Марголис А.А. Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 5. С. 7–20. DOI: 10.17759/pse.2023280501.