Выступление Бронюса Айсмонтаса в рамках VIII Зимней школы преподавателя

Новость

Выступление Бронюса Айсмонтаса на панельной дискуссии «Горящие глаза студентов: как вызвать, чем удержать, во что трансформировать» в рамках VIII Зимней школы преподавателя

Бронюс Айсмонтас выступил на панельной дискуссии «Горящие глаза студентов: как вызвать, чем удержать, во что трансформировать» в рамках VIII Зимней школы преподавателя. 

29 января, в последний день VIII Зимней школы преподавателя, руководители и эксперты из ведущих образовательных учреждений собрались, чтобы обсудить, чем увлечь и заинтересовать студентов офлайн и онлайн, как понять мотивацию каждого, грамотно определить индивидуальную образовательную траекторию.

Бронюс Айсмонтас, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации, подчеркнул важность теории поколений в учебном процессе: «Мы должны учитывать теорию поколений, ее отражение в учебном процессе. Нельзя навязывать молодому поколению собственное понимание жизни, счастья и ценностей, надо учиться жить вместе и решать общие задачи».

Эксперт обратил внимание коллег на то, что цифровые инструменты могут помочь в части организации индивидуальных образовательных траекторий, которые сейчас могут стать ключевым моментом мотивации студентов: «Цифровые технологии, новые инструменты дают нам возможность делать обучение более индивидуальным. Самое перспективное сейчас — персонализация, хотя государство пытается это жестко регламентировать и контролировать образовательное пространство, это сдерживает наше развитие». Более того, современные сервисы, по мнению спикера, «дают возможность по-новому реализовать творческие потребности и удовлетворить рынок труда».

В своем докладе Бронюс Айсмонтас затронул педагогические, психологические, методические, организационные аспекты формирования учебной мотивации и заявил, что потребности человека, описанные в пирамиде Маслоу, и нейрологические уровни психики Роберта Дилтса должны учитываться в образовательном процессе, поскольку могут стать своего рода ключом к индивидуализированной мотивации, решению различных трудностей.

Источник: Факультет дистанционного обучения