Проблема психологического благополучия ребенка и его познавательная активность в школе: онлайн-семинар 13 марта
Анонс
Кафедра теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология» МГППУ приглашает 13 марта в 19:00 на онлайн-семинар «Особенности познавательной активности и психологического благополучия учащихся 7–8 классов». Встреча пройдет в рамках цикла семинаров «Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия».
Докладчик:
- Ланщиков Дмитрий Николаевич, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 2120»
Содокладчик:
- Суннатова Рано Иззатовна, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор психологических наук
Дискутант:
- Крушельницкая Ольга Борисовна, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук
Руководители семинара:
- Крушельницкая Ольга Борисовна
- Кочетков Никита Владимирович
Познавательная активность – ключевая составляющая формирования учебной мотивации; аналогичную функцию в успешном развитии школьника выполняет психологическое благополучие ребенка. Педагоги и родители часто выражают обеспокоенность и по поводу недостаточной учебной мотивации, и по поводу неблагополучия эмоциональной сферы школьников.
На семинаре предлагаются к обсуждению следующие вопросы:
- Какие психолого-педагогические факторы предопределяют активность школьника в учебной деятельности?
- В чем суть психологического благополучия современного подростка в образовательной среде?
- Как учителя и родители подростков могут способствовать повышению активности детей в саморазвитии?
- Есть ли психологические рекомендации, которые стоит учесть при взаимодействии со школьниками-подростками с целью активизации их мотивации учения?
Опытные специалисты в области психологии и образования поделятся на вебинаре своими знаниями и ответят на вопросы слушателей. Вебинар будет полезен школьным учителям, родителям и всем, кто заботится о благополучии школьников-подростков и создании благоприятных условий для их развития.
Приглашаем всех, кому интересны проблемы общения, взаимодействия и социального восприятия!
Семинар состоится в онлайн-формате, на платформе Яндекс Телемост.
Дополнительные материалы по теме семинара:
- Ланщиков Д.Н., Крушельницкая О.Б. Исследование склонности к девиантному поведению у старшеклассников // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (11–12 мая 2023 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 988 с. С. 465–469.
- Социальная психология образования : учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2022. – 320 с.
- Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве: монография / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой. М.: ИНФРА-М, 2022. 172 с. (Научная мысль). DOI 10.12737/1718831. 172 с.
- Суннатова Р.И. Личностные и коммуникативные качества педагогов, предопределяющие субъект-субъектное взаимодействие с обучающимися // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9. № 3 (35). С. 215–224.
- Суннатова Р.И. Особенности нервно-психического статуса детей как фактор успешности обучения в школе // Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история, современность, перспективы». Казань, 2012.С.45–46.
- Суннатова Р.И., Адаскина А.А. Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 93–103. DOI: 10.17759/pse.2019240209.