Регистрация на онлайн-семинар «Нешкольные практики профессиональной ориентации на выбор новых и традиционных профессий», 16 октября
Новость

В рамках традиционного семинара «Социальный статус и его влияние на различные категории населения» приглашаем на традиционный онлайн-семинар «Нешкольные практики профессиональной ориентации на выбор новых и традиционных профессий», который организуется факультетом «Социальная коммуникация» МГППУ совместно с Исследовательским комитетом Российского общества социологов «Социология детства» и сектором социологии профессий и профессиональных групп Института социологии.
Семинар состоится 16.10.2025 с 18.00 до 20.00 в онлайн-формате.
Целевая аудитория: исследователи детства, магистранты, аспиранты факультетов социологии и сопровождающих профессий (организация работы с молодежью, психологов, социальных работников и др.).
Пройдите регистрацию заранее по ссылке
Список спикеров:
- Филипова Александра Геннадьевна, д.с.н., профессор, Владивостокский государственный университет, г. Владивосток, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
- Скрыпникова Екатерина Михайловна, к.пед.н., доцент, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, "Учителя-блогеры как агенты профориентации";
- Колесникова Елена Михайловна, к.соц.н., старший научный сотрудник, Сектор социологии профессий и профессиональных групп, Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Москва, "STEM-профориентация в школе: учителя и внешние партнеры";
- Иванова Елена Юрьевна, к.экон.н., старший научный сотрудник, Сектор социологии профессий и профессиональных групп, Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Москва, "Профориентация как метод самопознания и самоопределения".
Список используемых источников:
- Зубова О.Г., Филипова А.Г. Особенности профориентационной работы со школьниками в условиях цифрового общества// Социология. 2025. № 4. С. 42-49.
- Иванова Е.Ю. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОПЕРЕЖАЮЩЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В МОДЕРНИЗИРУЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ. Primo Aspectu. 2019. № 1 (37). С. 104-109.
- Колесникова Е. М. Профориентация в школе как фактор социальной стратификации: новые практики в российской системе образования // Вестник Института социологии. 2023. Том 14. № 3. C. 197–214.
- Скрыпникова Е.М. УЧИТЕЛЯ-БЛОГЕРЫ КАК АГЕНТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Комплексные исследования детства. 2024. Т. 6. № 4. С. 240-248.