Вся психология в одном университете

Преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» – выпускница программы «Голос Поколения»

Новость

2023-06-21 Преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» – выпускница программы «Голос Поколения»

Год назад в третий раз Федеральное агентство по делам молодежи РФ (Росмолодежь) запустило образовательную программу «Голос Поколения» для людей в возрасте от 23 до 35 лет. В течение года молодые люди со всей страны участвовали в образовательных модулях, чтобы повысить свои профессиональные компетенции для организации проектов общественного, государственного и коммерческого характера.

Мария Сергеевна Асташина, преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института ИЯСКУ МГППУ, в начале июля 2023 станет выпускницей третьего потока программы «Голос Поколения». А с 19 июня по 25 июня является куратором на форуме «Голос Поколения. Регионы», который проходит в г. Александрове.

Одной из главных целей программы «Голос Поколения» является подготовка молодых людей к участию в общественной жизни – формирование нового поколения лидеров, способных эффективно общаться и влиять на окружающих. Участники программы «Голос Поколения» получили возможность посетить мастер-классы ведущих экспертов в области проектного менеджмента, лидерства, клиентоориентированности и работы с мышлением.

Мы попросили Марию Сергеевну рассказать о своем опыте участия в программе:

Могу сказать, что развитие коммуникативных навыков очень важно не только для профессионального роста, но и для личностного развития. Участие в подобных образовательных программах помогает раскрыть свой личный потенциал и сформировать крепкое сообщество специалистов из разных сфер, что позволяет решать задачи комплексно и более эффективно. Я уверена, что программа «Голос Поколения» является отличным инструментом для молодых людей, которые готовы повышать качество жизни и образования в нашей стране.

На меня особое влияние оказал модуль про лидерство, поскольку я совершенно по-новому посмотрела на взаимосвязь «властьответственностьпоследствия». Ко власти можно подходить по-разному, не обязательно в масштабах государства. Отдельный человек может подумать про себя: а что в моей власти? что я могу изменить? что в моих силах сделать в конкретной ситуации? Эти вопросы помогут найти ответ на вопрос «Что будет, если я сделаю или не сделаю конкретное действие?» Ответив на эти вопросы, можно проанализировать последствия. И если нравится предполагаемый исход событий, то соответственно следующим шагом должно стать принятие решения и совершение действия. 

Как преподаватель университета я также нашла для себя много возможностей для профессионального роста, поскольку проектное управление можно применять на занятиях по иностранному языку. Например, преподаватель может предложить ученикам провести свое исследование на определенную тему, связанную с культурой страны изучаемого языка. Задания такого рода помогают ученикам развивать свои навыки анализа и синтеза информации, а также учат работать в команде. Например, при изучении местных блюд и достопримечательностей можно предложить студентам создать рекламу, в которой они смогут показать местное блюдо или экскурсионную программу на иностранном языке. Представить материал студенты могут как в формате стандартной презентации, так и в формате бумажного плаката или видеоролика.

В рамках межмодульной работы  участники программы «Голос Поколения» проводили встречи «Первооткрыватель: кто он?». Мария Сергеевна провела такую встречу в стенах родного Лицея 10 им. Д. И. Менделеева (г. Клин), который закончила почти 10 лет назад. Школьные учителя Марина Ивановна Бондарева (русский язык и литература) и Оксана Петровна Садовникова (алгебра и геометрия) пригласили Марию Сергеевну к себе на классные часы в рамках «Разговоров о важном».

Школьники вместе с Марией Сергеевной пришли к выводу, что первооткрывателем, как и лидером, можно быть в масштабах всего человечества (страны), а можно в масштабах своей личности. Для того чтобы совершать открытия, надо в первую очередь познать свой потенциал. А для этого у молодежи нашей страны есть все возможности. Можно участвовать в различных конкурсах, форумах, образовательных программах, чтобы оставить след в истории и своей семьи и нашей большой страны. Например, в проектах Росмолодежи, президентской платформы «Россия – страна возможностей»,  Российского движения детей и молодежи (Движение Первых), Мастерской управления «Сенеж». Мария Сергеевна также рассказала потенциальным абитуриентам про образовательные программы МГППУ и пригласила школьников поступать в наш вуз.

Кроме того, М.С. Асташина вместе с выпускницей факультета «Психология образования» МГППУ Анной Бондаревой (Хаперской) организовали языковой клуб для участников программы «Голос Поколения», в рамках которого молодые люди могут улучшать свои коммуникативные навыки на английском языке и знакомиться с культурами других стран. Совместно они провели онлайн-марафон культур, где приглашенные спикеры обсудили традиции за рубежом, а выпускница кафедры «Теория и практика управления» института ИЯСКУ МГППУ Яна Шишигина рассказала про необходимость развития межкультурной коммуникации и дала практические советы из своего профессионального опыта.

Образовательная программа «Голос Поколения» является важным шагом в развитии молодежной политики в современной России и помогает молодым людям реализовать свой творческий потенциал и стать успешными лидерами в обществе. Мария Сергеевна Асташина уверена, что участие в программе «Голос Поколения» помогает молодым людям оставить свой вклад в развитии России и создавать новые проекты, которые будут полезны для нашей страны и общества в целом. Кроме того, участие в программе может стать отличным стартом для карьеры в управлении или администрировании, тем более что многие участники и выпускники программы уже трудоустроились в различные организации и федеральные проекты.

Источники: Кафедра лингводидактики и межкультурных коммуникаций, Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления