Вся психология в одном университете

Третья студенческая научно-практическая конференции «Психология познания, общения, переживания, деятельности» – 28 апреля, 10:00

Объявление

2023-04-27 Третья студенческая научно-практическая конференции «Психология познания, общения, переживания, деятельности» – 28 апреля

Уважаемые коллеги и студенты!

Институт экспериментальной психологии, кафедра общей психологии Московского государственного психолого-педагогического университета приглашает вас 28 апреля 2023 г. в 10:00 принять участие в работе
Третьей Всероссийской межвузовской студенческой научно-практической конференции
«Психология познания, общения, переживания, деятельности».

Конференция пройдет в дистанционном формате с использованием современных телекоммуникационных средств. Конференция рассчитана на широкий обмен научными идеями и опытом практического внедрения психологических исследований в различных сферах жизнедеятельности. Для участия в конференции приглашаются студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспиранты. Приветствуются совместные работы с научными руководителями.

Тезисы выступлений участников конференции будут размещены в электронном сборнике материалов конференции базе данных Российского индекса научного цитирования.

Научные направления конференции:

  1. Эпистемология, философия и психология познания.
  2. Человек как субъект познания, общения, переживания, деятельности.
  3. Когнитивные процессы и личностное развитие.
  4. Когнитивные модели ощущения и восприятия в современной психологии.
  5. Восприятие как субъектный процесс.
  6. Развитие познания в различные периоды онтогенеза.
  7. Перцептивное событие. Перцептогенез.
  8. Восприятие и мышление. Перцептивные действия, гипотезы в решении задач.
  9. Память и ментальные репрезентации.
  10. Мышление как переработка информации. Субъект мышления. Смыслы и процессы мыслительной активности. Эмоции как компонент мышления.
  11. Психическое и виртуальная реальность.
  12. Психологические исследования дискурса.
  13. Символическая репрезентация социальной реальности в текстах и речи.
  14. Психосемантика и процессы семантической переработки информации.
  15. Информационное представление о взаимосвязи речи и общения.
  16. Формы репрезентации социальной реальности в сознании.
  17. Когнитивное развитие личности. Когнитивная модель социальных представлений личности.
  18. Психология понимания.
  19. Когнитивный анализ нарративов.
  20. Нарушения когнитивных процессов.
  21. Формирование речи и когнитивное развитие субъекта.
  22. Познавательные процессы и психические состояния.
  23. Информационные модели взаимосвязи сознательного и бессознательного в психическом.
  24. Субъектная и когнитивная парадигмы в психологии творчества и интеллекта.
  25. Познавательные процессы личности и современное образование.
  26. Когнитивные процессы в социальных системах (семье, психотерапии, образовании…).
  27. Преодоление критических ситуаций.
  28. Современные представления о переживании.
  29. Саморегуляция личности и поведения.
  30. Переживание как внутренняя деятельность.
  31. COVID-19. Проблемы психологического характера.
  32. Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы.
  33. Мотивационно-активационные взаимодействия в процессе формирования функциональной системы деятельности.
  34. Психологический анализ деятельности.

Предполагается работа следующих секций:

  • Мышление и когнитивная переработка информации.
  • Психосемантические исследования сознания.
  • Информационные взаимодействия в образовании.
  • Методы виртуальной реальности в психологии.
  • Особенности функционирования когнитивных процессов в экстремальных и кризисных ситуациях.
  • Первые шаги в науке (для студентов первого курса бакалавриата и специалитета).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Ссылка для подключения к конференции

Источники: Кафедра общей психологии, Институт экспериментальной психологии