Студенческий дискуссионный клуб «Акме»
Анонс
Студенческий дискуссионный клуб «Акме» (далее – Клуб) организован на базе Института экспериментальной психологии в феврале 2021 года по инициативе Студенческого совета, преподавателей и руководства кафедры общей психологии.
Идейными вдохновителями и руководителями заседаний являются наши замечательные преподаватели: Елена Антоновна Максудова, Татьяна Владимировна Доронина, Марина Юрьевна Пенкина.
Клуб объединяет социально активных студентов, преподавателей и профессоров, формирующих повестку дня и выносящих на научно-общественное обсуждение актуальные вопросы профессиональной и общественной жизни на базе информационной платформы МГППУ.
Каждое заседание начинается с выступления основного докладчика, который задаёт тон дальнейшему ходу обсуждения. Участники подчас погружены в глубокие раздумья, а иногда жарко дискутируют, но равнодушных нет.
В заседаниях Клуба принимают участие студенты не только Института Экспериментальной психологии, но и других структурных подразделений нашего университета.
О том, чем были наполнены уже прошедшие встречи участников Клуба, можно судить по впечатлениям одной из активных наших участниц – первокурсницы Института Экспериментальной психологии – Марии Корабельниковой.
«Вы когда-нибудь задумывались о том, что наше представление о реальности – лишь небольшой кусочек пазла из семи миллиардов разнообразных кусочков?
“В споре рождается истина” – говорил великий древнегреческий философ Сократ.
Можно, конечно, и дальше жить, пребывая в неведении и заблуждениях. Но только представьте, что можно собраться вместе с людьми, которые готовы делиться своими кусочками пазла и складывать их в более точную картинку реальности. Именно этой целью задается дискуссионный клуб “АКМЕ”, организовывая регулярные встречи на самые актуальные современные темы. У Вас есть, что сказать? Здесь Вас услышат!
В дискуссионном клубе прошло уже 4 встречи, посвященных образу будущего. Открытие дискуссионного клуба ознаменовал доклад Андрея Шамшева, студента 1 курса, который представил вниманию собравшихся техно оперу “Мы, XXI век”, которая поразила участников обсуждения представленным там образом будущего. Доклад раскрывал такие аспекты этой оперы, как идеи об “открытом обществе” и “вечном счастье”. Мы, каждый из присутствующих, во время обсуждения жадно искали ответы на вопросы: Что есть правда и почему люди лгут? Как люди, родившиеся в эпоху “бесконечного счастья” поймут это, если никогда не испытывали несчастья? Сможет ли механизм полностью заменить всех людей? Каждый человек особенный или у нас есть, что называется, “общая душа”? и многие другие. По завершение встречи мы никак не могли оставить эти мысли.
Следующий доклад “Экзамен будущего (или всё-таки настоящего?)”, сделанный студенткой первого курса Корабельниковой Марией, показал, что образ будущего такой, какой он будет на самом деле, строится каждым из нас уже сегодня, и об этом нельзя забывать. Образование – то важнейшее звено, определяющее и образ будущего человека, и, соответственно, образ будущего мира. Основной тезис доклада можно было бы сформулировать так: мы, безусловно, живем в век перемен, и именно от нас зависит построение того будущего, в котором будут жить многие поколения после нас, а чтобы отвечать запросам этого нового времени и нового общества, человек должен быть правильно инновационно подготовлен. Но почему мы говорим о экзаменах а не о системе образования в целом? Потому что именно понимание цели, финального результата и изменениями, соответственно, в критериях их проверки, повлечет за собой и изменение всей системы образования и методов обучения. Во время дискуссии были высказаны мнения о препятствиях в изменении системы экзаменирования, о методах обучения как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Такой плюрализм во взглядах на проблему позволил раскрыть ее со всей полнотой.
Ещё один доклад на тему “Проблема образования в условиях современной медиасферы” был сделан Романом Фанасковым. Это выступление подняло самые актуальные и острые проблемы современного мира: как преодолеть проблему “информационного шума”? Как мы видим развитие образования? Какое место займет в нашей жизни дистанционное обучение? Какие вопросы должны задавать себе студенты и преподаватели, чтобы процесс обучения и понимания материала стал эффективнее? Разгорелись жаркие обсуждения этих вопросов и у каждого, и у преподавателей, и у студентов, была точка зрения, которая была высказана и услышана. И долгое время даже после встречи ее участники пытались найти тот самый оптимальный вектор развития современного образования.
Следуя принципу великого философа Р. Декарта, мы решили сомневаться во всём, поэтому следующим был доклад “Возможно ли проектирование будущего?”, с которым выступил студент 1 курса Преображенский Владислав. За поиском ответа на поставленный вопрос пришлось обратиться к эпистемологии. В поисках метода по предсказанию будущего люди не раз обращались к гаданию и другим ненаучным способам, потом появляется диалектика, которая, на первый взгляд, наконец, расставляет все на свои места. На протяжении встречи мы рассуждали, к чему нас приводит диалектика. Затем пришли к проблеме, обозначенной Д. Юмом: мы склонны считать, что событие А – причина Б, если мы привыкли их видеть вместе, одно за другим. Но где же ответ на вопрос: как же науке все-таки исполнить свою важнейшую функцию по достоверному предсказанию будущего? Возможно ли это? Мы приходим к следующему ответу: “Проектировать будущее можно.
Но не ради того, чтобы его предсказать, а только лишь чтобы выяснить, какой метод проектирования окажется плодотворным. По этой причине наиболее ценными будут те попытки угадать будущее, которые в подробностях описывают не столько его само, сколько способ его предсказания. Именно в этом случае, как ни малы были бы их амбиции и как ни ошибочен результат, они будут способствовать прогрессу науки”.
Если у Вас есть своя точка зрения и Вы хотите быть услышанным, то мы ждем Вас на следующей встрече дискуссионного клуба АКМЕ!»
Ценно, что после каждой встречи мы становимся всё ближе и ближе друг к другу: начинаем глубже понимать проблемы, волнующие представителей разных поколений, учимся «властвовать» над хаосом идей. И это только начало.
Мы приглашаем всех, кого заинтересовала работа нашего Клуба, и будем рады каждому! Вы можете или выступить с основным докладом, или принять участие в обсуждении, или послушать других.
Заседания проводятся в дистанционном формате по средам в 17:00, два раза в месяц. Ближайшее заседание уже скоро, 19 мая. Ссылка на мероприятие.
Контакты по организационным вопросам: strizhovaiv@mgppu.ru (Стрижова Ирина Викторовна).