Вся психология в одном университете

Публикации сотрудников сектора

2016

  1. Марголис А.А., Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Новикова Е.М. Готовность педагогов к введению профессионального стандарта: результаты социологического исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 2. С. 22–34. doi:10.17759/pse.2016210204 http://psyjournals.ru/psyedu/2016/n2/margolis_arzhanykh_et_al_full.shtml
  2. Хуснутдинова М.Р. Основные причины суицида среди российских подростков // Дети и общество: традиции и современность: Материалы Всероссийской заочной научной конференции (г. Элиста, 1 июня 2016 г.) Электронное издание. Элиста: КИГИ РАН, 2016. с. 206 – 216.
  3. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Социологическое исследование доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью// Социология образования, 2016, №7
  4. Хуснутдинова М.Р. Особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 1. С. 62–75. doi:10.17759/psyedu.2016080106 ISSN: 2074-5885  (online) http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2016/n1/khusnutdinova_full.shtml
  5. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Терехова А.М. Современные тенденции и проблемы развития кадровой работы с выпускниками с ограниченными возможностями здоровья вузов и колледжей города Москвы // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2016, №3.
  6. Хуснутдинова М.Р. Основные тенденции развития инклюзивного образования в Москве // Социология образования. 2016. № 1. С. 90 – 105.

2015

  1. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Трудоустройство выпускников с ОВЗ вузов и ссузов: сравнительный анализ // Высшее образование в России, №12, 2015. C. 96-103
  2. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Ограниченные возможности» дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Москве // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru», №3, 2015http://psyedu.ru/journal/2015/3/Arzhanykh_Gurkina.phtml
  3. Гуркина О.А., Мальцева Д.В. Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками // Социологические исследования, №5, 2015. – сс.126-133 (доступна здесь)
  4. Колесникова Е.М., Гуркина О.А. Факторы формирования спроса на различные направления и формы дополнительного образования школьников в г. Москва// Вестник ННГУ. Серия: Социальные науки № 2, 2015. – сс. 97 – 102 (доступна здесь)
  5. Колесникова Е.М. Выбор профессии и будущего: проблемы и возможности дополнительного образования // Народное образование, 2015, №5. – С. 51-56 (доступна здесь)
  6. Аржаных Е.В., Гуркина О.А Инклюзивное дополнительное образование в Москве: барьеры и возможности // сборник статей III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». – Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015 (доступна здесь)
  7. Новикова Е.М. Оценка адаптации образовательного процесса к потребностям учащихся с ОВЗ в образовательных организациях Москвы // сборник статей III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». – Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015(доступна здесь)
  8. Хуснутдинова М.Р. Профессионализм педагогов в инклюзивных школах // сборник статей III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». – Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015 (доступна здесь)
  9. Хуснутдинова М.Р. Кино и детская субкультура // сборник статей VII международной научно-практической конференции «Человек. Коммуникация. Культура». – СПб: СПбГУКиТ, 2015
  10. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Доступность дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // сборник докладов XVI Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», 7-10 апреля 2015. – Москва: НИУ ВШЭ, 2015 (доступна здесь)
  11. Колесникова Е.М. Текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования (ДО) в г. Москве. // сборник докладов XVI Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», 7-10 апреля 2015. – Москва: НИУ ВШЭ, 2015 (доступназдесь)
  12. Новикова Е.М. Сравнение ответов в парах «родитель-ребенок»: можно ли из двух кривых зеркал построить одно правильное? // сборник статей V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных». – Москва: РАНХиГС, 2015 (доступна здесь)
  13. Хуснутдинова МР. Методологические особенности проведения интервью с детьми// сборник статей V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных». – Москва: РАНХиГС, 2015 (доступна здесь)

2014

  1. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Терехова А.М. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья // Высшее образование в России, 2014, № 10. – С. 35-44
  2. Гуркина О.А., Мойсов В.В., Новикова Е.М. Факторы формирования спроса на высшее образование среди учащихся с инвалидностью // Социология образования, 2014, №10, с. 110-122
  3. Аржаных Е.В., Бурлакова И.А. Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Психологическая наука и образование, 2014, № 3, сс. 186-196
  4. Гуркина О.А., Колосова Е.А. Конкурс дипломных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства // Социологические исследования, 2014, №2. С. 144-146
  5. Колесникова Е.Ю., Новикова Е.М. Влияние семьи на формирование мотивации к получению высшего профессионального образования у учащихся с инвалидностью // Социологические исследования, 2014, №4. С. 124-131
  6. Гуркина О.А., Новикова Е.М. Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего образования // Современная зарубежная психология. 2014. №1. – С. 6–15
  7. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья// Сборник докладов научно-практической конференции «Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке». – Нижний Новгород: ННГУ, 2014 (доступна здесь)
  8. Аржаных Е.В. Место духовно-нравственного воспитания в школьной программе обучения // Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM (доступна здесь)
  9. Гуркина О.А. Социализация подростков в социальных сетях // Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014. - 1366 с. 1 CD ROM (доступна здесь)
  10. Колесникова Е.М. Доступность различных форм и направлений дополнительного образования: текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования в г. Москве // Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 с. 1 CD ROM (доступна здесь)
  11. Новикова Е.М. Спрос на государственные образовательные услуги среди семей детей с ограниченными возможностями здоровья. //Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014. - 1366 с. 1 CD ROM (доступна здесь)
  12. Хуснутдинова М.Р. Интеграция учащихся с ограниченными возможностями в систему социальных взаимодействий общеобразовательной школы. // Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014. - 1366 с. 1 CD ROM (доступна здесь)
  13. Хуснутдинова М.Р. Информированность основных стейкхолдеров инклюзивного образования в г. Москве // «Безбарьерная среда в школе и обществе»: сборник материалов IV Международного Форума, Санкт-Петербург, 13–15 окт. 2014 г. / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2014. С. 276 – 279.
  14. Хуснутдинова М.Р. Учитель в инклюзивной школе: креативное формирование безбарьерной образовательной среды // Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / под ред. В.А. Мансурова. М.: Изд-во: ИС РАН, РОС, 2014. СD ROM. С. 374 – 396 (доступна здесь)
  15. Колесникова Е.М. Динамика социального и профессионального статуса педагогов дошкольного образования, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями // Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера / под ред. В.А. Мансурова. М.: Изд-во: ИС РАН, РОС, 2014. СD ROM. С. 169-185
  16. Гуркина О.А., Новикова Е.М. Использование виртуальных социальных сетей: есть ли выбор у современных подростков? // Сборник докладов XV Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества «Модернизация экономики и общества». М: НИУ ВШЭ, 2014.
  17. Аржаных Е.В., Новикова Е.М. Место духовно-нравственного образования и воспитания в школьной программе обучения // Сборник статей XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества». М.: НИУ ВШЭ, 2014. (доступна здесь)
  18. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Новикова Е.М. Ценностные ориентации и поведенческие установки современных школьников // Сборник статей «Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления». – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО УФУ, 2014. – С. 17-21

Участие в научных конференциях

2016

  1. Хуснутдинова М.Р. Основные причины суицида среди российских подростков // Дети и общество: традиции и современность: Материалы Всероссийской заочной научной конференции (г. Элиста, 1 июня 2016 г.) Электронное издание. Элиста: КИГИ РАН, 2016. с. 206 – 216.
  2. Аржаных Е.В. Перспективы развития инклюзивного образования в г. Москве: мнение экспертного сообщества// XVII Апрельская международная научная конференция (19 апреля 2016). Москва, НИУ ВШЭ,2016.
  3. Новикова Е.М. Участие общественных организаций в развитии инклюзии в г. Москве: экспертный прогноз// Конференция «Равные права – равные возможности» (28 апреля 2016). Москва, 2016
  4. Хуснутдинова М.Р. Социальное партнерство в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья Конференция «Равные права – равные возможности» (28 апреля 2016). Москва, 2016

2015

  1. Гуркина О.А. Как подростки используют социальные сети? Возможности для образования// Конференция «Традиции и инновации художественно-эстетического воспитания в информационном обществе. Возможности новых информационных сред для эстетического воспитания и художественного образования» (3 ноября). Москва: АНО ИИТО, 2015 (презентация)
  2. Гуркина О.А. Информационная безопасность подростков: социализационный аспект // Всероссийская конференция «Участие субъектов Российской Федерации в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы: результаты и перспективы» (22-23 октября). Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015 (презентация)
  3. Хуснутдинова М.Р. Актуальные проблемы в системе инклюзивного образования// Всероссийская конференция «Участие субъектов Российской Федерации в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы: результаты и перспективы» (22-23 октября). Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015 (презентация)
  4. Аржаных Е.В., Новикова Е.М. Перспективы развития инклюзивного образования в г. Москве (результаты ЭСПМ)// Всероссийская конференция «Участие субъектов Российской Федерации в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы: результаты и перспективы» (22-23 октября). Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015 (презентация)
  5. Гуркина О.А. Молодость. Инвалидность. Работа. Социологический взгляд на трудоустройство выпускников с ОВЗ ссузов и вузов г. Москвы// Международная научная конференция «Молодежь и общество: в поисках новых солидарностей» (16-17 октября). СПБ: НИУ ВШЭ, 2015 (презентация)
  6. Новикова Е.М. Оценка адаптации образовательного процесса к потребностям учащихся с ОВЗ в образовательных организациях Москвы// III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы»(25 июня 2015). Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015(презентация)
  7. Гуркина О.А Инклюзивное дополнительное образование в Москве: барьеры и возможности // III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» (25 июня 2015). Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015 (презентация)
  8. Аржаных Е.В. Трудоустройство выпускников с ОВЗ вузов и колледжей города Москвы: результаты социологического исследования// VII Международная конференция «Равные права – Равные возможности» (23 апреля 2015). Москва (презентация)
  9. Хуснутдинова М.Р. Профессиональная готовность современного учителя к работе в инклюзивной школе // VII Международная конференция «Равные права – Равные возможности»(23 апреля 2015). Москва (презентация)
  10. Аржаных Е.В. Доступность дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (8 апреля 2015). М: НИУ ВШЭ, 2015 (презентация)
  11. Колесникова Е.М. Текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования (ДО) в г. Москве // XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (8 апреля 2015). М: НИУ ВШЭ, 2015 (презентация)
  12. Новикова Е.М. Сравнение ответов в парах «родитель-ребенок»: можно ли из двух кривых зеркал построить одно правильное? // V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных» (12-13 марта 2015). Москва: РАНХиГС, 2015 (презентация)
  13. Хуснутдинова М.Р. Эффективность инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в систему общеобразовательной школы // Всероссийская научная конференция «Модернизация образования и векторы развития современного поколения» (26 февраля 2015). М: МГГУ им. Шолохова. (презентация)
  14. Колесникова Е.М. Текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования (ДО) в г. Москве // Всероссийская научная конференция «Модернизация образования и векторы развития современного поколения» (26 февраля 2015). М: МГГУ им. Шолохова, 2015.

2014

  1. Хуснутдинова М.Р. Инклюзивное образование: эффективность интеграции детей с ограниченными возможностями в систему общеобразовательной школы // Научная конференция «Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности» (12-13 декабря 2014). – М: Сообщество профессиональных социологов, Департамент социологии НИУ ВШЭ, 2014. (презентация)
  2. Новикова Е.М. Динамика отношения к идеи инклюзивного образования среди основных стейкхолдеров процесса в Москве // Научная конференция «Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности» (12-13 декабря 2014). – М: Сообщество профессиональных социологов, Департамент социологии НИУ ВШЭ, 2014 (презентация)
  3. Аржаных Е.В. Включенность детей с ОВЗ в систему образования города Москвы: результаты социологического исследования // Всероссийская конференция «Опыт и перспективы реализации Национальной стратегии действий в интересах детей» (12-13 ноября 2014). – М: МГППУ, 2014.(презентация)
  4. Гуркина О.А. Доступность дополнительного образования для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ// Всероссийская конференция «Опыт и перспективы реализации Национальной стратегии действий в интересах детей» (12-13 ноября 2014). – М: МГППУ, 2014.
  5. Колесникова Е.М. Текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования (ДО) в г.Москве // Всероссийская конференция «Опыт и перспективы реализации Национальной стратегии действий в интересах детей» (12-13 ноября 2014). – М: МГППУ, 2014.(презентация)
  6. Хуснутдинова М.Р. Ребенок с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе: формирование безбарьерной среды// Всероссийская конференция «Опыт и перспективы реализации Национальной стратегии действий в интересах детей» (12-13 ноября 2014). – М: МГППУ, 2014 (презентация)
  7. Аржаных Е.В. Специфика получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья: текущая доступность услуг и пути её повышения // Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей» (23 октября 2014). – М: ФИРО, 2014.
  8. Гуркина О.А. Исследование потребностей в дополнительном образовании у детей и родителей в г. Москве// Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей» (23 октября 2014). – М: ФИРО, 2014 (презентация)
  9. Аржаных Е.В. Потребности в знаниях и компетенциях педагогов дошкольного образования (результаты социологического исследования) // Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС» (7 октября 2014).- М: МГППУ, 2014. (презентация)
  10. Аржаных Е.В., Новикова Е.М. Место духовно-нравственного образования и воспитания в школьной программе обучения // XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (1 апреля 2015). – М: НИУ ВШЭ, 2014 (презентация)
  11. Гуркина О.А., Новикова Е.М. Использование виртуальных социальных сетей: есть ли выбор у современных подростков? // XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (2 апреля 2015). – М: НИУ ВШЭ, 2014 (презентация)
  12. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Особенности трудоустройства молодых инвалидов с высшим образованием: результаты социологического исследования// Круглый стол «Социальная политика в новых экономических условиях», XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития науки и общества, Москва, 03.04.2014. – М: НИУ ВШЭ,2014 (презентация)
  13. Аржаных Е.В. Воспитательный потенциал современной школы в оценках педагогов и родителей // «Тенденции развития образования»: что такое эффективная школа и эффективный детский сад?: материалы XI международной научно-практической конференции (19-20 февраля 2014 года). – М: МВСШЭН, 2014.(презентация)
  14. Гуркина О.А. Оценка уровня компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений: текущее состояние и потребности в получении знаний и навыков. // «Тенденции развития образования»: что такое эффективная школа и эффективный детский сад?: материалы XI международной научно-практической конференции (19-20 февраля 2014 года). – М: МВСШЭН, 2014. (презентация)

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., 2А, стр. 2, каб. 407

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 259-17-38

E-mail: socmonitor.mgppu@gmail.com