Журнал «Культурно-историческая психология»: проектное действии в структуре учебно-игровой среды
Релиз

Вышел в свет второй в 2025 году выпуск журнала «Культурно-историческая психология» (№2–2025). Тематика рубрик разнообразна – от психологии образования и клинической психологии до истории науки и памятных дат.
В этом выпуске в рубрике «Психология образования» представлены результаты создания проектной игры для освоения теоретических знаний и решения реальных научных проблем; анализируется ситуация постановки и решения учебной задачи с полюса организующего эту ситуацию учителя; представляются результаты исследования особенностей перфекционизма в рамках ситуации развития студентов из Китая, Казахстана и России.
В рубрике «Клиническая психология» анализируется подход Александра Романовича Лурии относительно использования теста Роршаха в нейропсихологии.
В рубрике «Психология развития» представлены результаты исследования взаимосвязи значимых событий, выделяемых подростками, с их эмоциональным состоянием в условиях нестабильной социальной среды. Из материалов рубрики можно узнать о динамике представлений о стандартах женской красоты у девочек дошкольного возраста.
В рубрике «Теория и методология» раскрываются возможности применения динамической модели совместности для понимания переживаний человека и анализируются особенности информационно-смыслового поля в современной социальной ситуации развития.
В рубрике «История науки» рассматривается вклад Константина Константиновича Платонова в систему понятий советской психологии. И в рубрике «Памятные даты» представлен доклад Гиты Львовны Выгодской на IV Международных чтениях памяти Льва Семеновича Выготского в 2003 году. Публикация доклада приурочена к 100-летию со дня рождения Гиты Львовны, который отмечался 9 мая 2025 года.
Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.
Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE:
Сергей Петрович Усольцев – о проектном действии в структуре учебно-игровой среды
Елена Васильевна Чудинова – об учителе в ситуации постановки учебной задачи
Людмила Николаевна Рогалева – об исследовании перфекционизма студентов Китая, Казахстана и России
Евгения Юрьевна Никонова – об использовании теста Роршаха в работах А.Р. Лурия
Сергей Владимирович Молчанов о взаимосвязи выделяемых значимых событий и эмоционального статуса подростков
Ольга Владимировна Шалыгина – о динамика стандартов красоты у девочек-дошкольниц за последние 10 лет
Владимир Товиевич Кудрявцев – о феномене информационно-смыслового поля с позиций культурно-исторического подхода
Алёна Владиславовна Новичкова – о четырех степенях осмысленности жизни человека
Никита Анатольевич Власов – об исследовании системы понятий советской психологии