Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Журнал «Культурно-историческая психология»: проектное действии в структуре учебно-игровой среды

Релиз

2025-07-17 Журнал «Культурно-историческая психология»: проектное действии в структуре учебно-игровой среды


Вышел в свет второй в 2025 году выпуск журнала «Культурно-историческая психология» (№2–2025). Тематика рубрик разнообразна – от психологии образования и клинической психологии до истории науки и памятных дат.

В этом выпуске в рубрике «Психология образования» представлены результаты создания проектной игры для освоения теоретических знаний и решения реальных научных проблем; анализируется ситуация постановки и решения учебной задачи с полюса организующего эту ситуацию учителя; представляются результаты исследования особенностей перфекционизма в рамках ситуации развития студентов из Китая, Казахстана и России.

В рубрике «Клиническая психология» анализируется подход Александра Романовича Лурии относительно использования теста Роршаха в нейропсихологии.

В рубрике «Психология развития» представлены результаты исследования взаимосвязи значимых событий, выделяемых подростками, с их эмоциональным состоянием в условиях нестабильной социальной среды. Из материалов рубрики можно узнать о динамике представлений о стандартах женской красоты у девочек дошкольного возраста.

В рубрике «Теория и методология» раскрываются возможности применения динамической модели совместности для понимания переживаний человека и анализируются особенности информационно-смыслового поля в современной социальной ситуации развития.

В рубрике «История науки» рассматривается вклад Константина Константиновича Платонова в систему понятий советской психологии. И в рубрике «Памятные даты» представлен доклад Гиты Львовны Выгодской на IV Международных чтениях памяти Льва Семеновича Выготского в 2003 году. Публикация доклада приурочена к 100-летию со дня рождения Гиты Львовны, который отмечался 9 мая 2025 года.


Полный выпуск журнала
размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.


Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE:

Сергей Петрович Усольцев – о проектном действии в структуре учебно-игровой среды

Елена Васильевна Чудинова об учителе в ситуации постановки учебной задачи

Людмила Николаевна Рогалева об исследовании перфекционизма студентов Китая, Казахстана и России

Евгения Юрьевна Никонова об использовании теста Роршаха в работах А.Р. Лурия

Сергей Владимирович Молчанов о взаимосвязи выделяемых значимых событий и эмоционального статуса подростков

Ольга Владимировна Шалыгина о динамика стандартов красоты у девочек-дошкольниц за последние 10 лет

Владимир Товиевич Кудрявцев о феномене информационно-смыслового поля с позиций культурно-исторического подхода

Алёна Владиславовна Новичкова о четырех степенях осмысленности жизни человека

Никита Анатольевич Власов об исследовании системы понятий советской психологии

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Журнал «Культурно-историческая психология», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Фундаментальная библиотека МГППУ, Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»