Спикеры МГППУ

Полный список спикеров

ТЕМА

ФИО (полное)

Должность, звание.

Область научных интересов

1.      

Диагностика навыков пилотирования и психофизиологического состояния лётного состава по результатам работы на авиационных тренажёрах, Марковские модели в задачах диагностики и прогнозирования,  технологии адаптивного тестирования с использованием вероятностных моделей, Марковские процессы в математической теории игр

Куравский Лев Семенович

декан факультета ИТ, профессор, д.тех.н.

Математические модели и методы для анализа психологических характеристик, технологии адаптивного тестирования, обучаемые многофакторные сети Маркова, исследование динамики психологических характеристик на основе факторного анализа результатов вейвлет-преобразований лонгитюдных данных

2.      

Марковские модели в задачах диагностики и прогнозирования, диагностика лётного состава по результатам работы на авиационных тренажёрах, системы поддержки принятия решений для психологического тестирования, ассистивные устройства для людей с ОВЗ

Юрьев Григорий Александрович

зам. декана по научно работе, доцент, к.ф.-м.н.

Математические модели и методы для анализа психологических характеристик, технологии адаптивного тестирования, обучаемые многофакторные сети Маркова, исследование динамики психологических характеристик на основе факторного анализа результатов вейвлет-преобразований лонгитюдных данных

3.      

Искусственный интеллект в образовании

Думин Павел Николаевич

зав. лаб. Центра ИТ, к.ф.-м.н, доцент

Системы искусственного интеллекта в образовании

4.      

Моделирование сложных систем

Воронов Михаил Владимирович

зав. кафедрой, профессор, д.тех.н.

Системный анализ и моделирование организационных систем, модели знаний, проблемы современного образования

5.      

Экспериментальные исследования

Артеменков Сергей Львович

 

 

руководитель центра ИТ, профессор, к.тех.н.

 

 

Разработка и адаптация инструментальных средств для психолого-педагогических измерений, компьютерная психодиагностика, психология восприятия

6.      

Использование компьютерных технологий в сфере специального образования незрячих студентов

Соколов Владимир Вячеславович

зав. УПЛ, доцент

Разработка новых технологий, применяемых в обучении студентов с нарушением зрения

7.      

Развитие высшего психолого-педагогического образования.
Опыт практико-ориентированной деятельностной подготовки педагогических кадров

Сафронова Мария Александровна

декан, кандидат психологических наук

Психология образования, развитие сотрудничества в детских возрастах, развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых

8.      

1.Построение образовательной траектории развития личности
2. Подготовка педагога-психолога для современной школы.
3. Школьная неуспешность и готовность старшеклассника к профессиональному выбору

Егоренко Татьяна Анатольевна

заведующий кафедрой, к.псх.н., доцент

Психология образования, профессиональное образование, профессиональное самоопределение и профессиональное развитие

9.      

Преодоление трудностей в обучении младших школьников

Исаев Евгений Иванович

профессор, д.псх.н., профессор

Педагогическая психология, психология образования

10.   

Психологическая адаптация ребенка в замещающей семье.

Егорова Марина Алексеевна

профессор, канд.пед.наук

Психология образования.

Психология сиротства.

11.   

Можно ли увидеть метапредметные результаты?
Оценка и отметка. Может ли оценка быть объективной?

Санина Светлана Петровна

доцент, кандидат педагогических наук

Деятельностный подход в образовании

12.   

Трудности обучения и  вступление детей и подростков в деструктивные группы

Лобанова Анна Вячеславовна

доцент, кандидат психологических наук, доцент

Девиантология, специальная психология, педагогическая психология

13.   

1. Вовлечение школьников в современную повестку технологического развития (Кружковое движение НТИ, WorldSlills, Олимпиада КДНТИ и др.)
2. Что такое проектная деятельность в образовании: история проектного подхода, современные состояния и перспективы развития в России

Андрюшков Андрей Александрович

доцент, кандидат политических наук

Государственная политика в области технологического образования. Проектное образование

14.   

1. Отрицательное отношение к учению как фактор неуспешности школьников
2. Эмоциональное выгорание педагогов

Воронкова Инна Викторовна

старший преподаватель, доцент

Учебно-познавательная мотивация, эмоциональное отношение к учению обучающихся, эмоциональное выгорание педагогов

15.   

1. Особенности личности современных подростков: интересы, увлечения, предпочтения.
2. Благополучие или well-being в жизни современного человека и общества. 
3. Обучение за рубежом: возможности и риски.

Хаперская Анна Юрьевна

старший преподаватель, PhD

Психология современного подростка, психологические аспекты субъективного благополучия

16.   

Урок «по ФГОС» (Ключевые признаки урока деятельностного типа)

Уляшев Константин Дмитриевич

старший преподаватель

Развивающее обучение, диагностика образовательных результатов

17.   

1.     Проблемы и трудности развития и воспитания детей различных возрастных групп;

2.     Проблемы и трудности детско-родительских отношений

Авдеева Наталья Николаевна

канд. психол. наук, профессор кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

• Возрастная психология
• Психология детско-родительских отношений

18.   

1.     Развитие и воспитание детей в разных возрастах

2.     Нормативы развития

3.     Диагностика психического развития (диагностика когнитивного развития, личностных особенностей, патопсихологическая диагностика),

4.     Детские страхи и тревожность

5.     Вопросы семьи и детско-родительских отношений

6.     Эмоциональное развитие дошкольников

7.     Эмоциональный интеллект и эмоциональное развитие подростков и юношей

8.     Психология зависимого поведения (зависимость от ПАВ и алкоголя, пищевая зависимость, интернет-зависимость, игровая зависимость и пр.).

Кочетова Юлия Андреевна

канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

• Детская психология
• Психодиагностика
• Психология зависимого поведения

19.   

1. Наставничество в социо-культурном контексте. Функции наставника в процессе реального самоопределения современной молодежи.

2. Особенности и риски развития идентичности в современном мире.

3. Трудности и риски инклюзии в современной системе образования.

4. Поколение Z: особенности развития современных детей в условиях цифровизации среды.

5. Семейные и супружеские  конфликты: возможные  их причины, и как ими управлять?

Красило Дарья Александровна

канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

·      Возрастная психология и психология развития.

·      Личностная идентичность и кризис взросления.

·      Проблема близких отношений и привязанности в период молодости и зрелости.

20.   

1.     Психологическое благополучие ребенка, оставшегося без попечения родителей, в замещающей семье и детском доме

2.     Как помочь ребенку адаптироваться в новой семье

3.     Как справиться с травмой сиротства у ребенка в новой семье

4.     Вы приняли в семью на воспитание ребенка с инвалидностью. Что нужно знать.

5.     Наши психологические ресурсы или как справиться со стрессом и чувствовать себя счастливым

6.     Как помочь ребенку стать психологически устойчивым

7.     Братья и сестры или как помочь Вашим детям жить дружно

 

Ослон Вероника Нисоновна

 канд. психол. наук, , доцент, профессор кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

·      Субъективное и психологическое благополучие детей и взрослых

·      Психология сиротства

·      Ресурсный подход в психологической реабилитации

21.   

1.     Что представляет из себя современный подросток и как найти с ним контакт?

2.     Как пережить подростковый кризис?

3.     Как новые технологии меняют жизнь современных детей и влияют на развитие высших психических процессов?

4.     Какую тактику взаимодействия детей с гаджетами следует выбирать современным родителям?

Рубцова Ольга Витальевна

 Доцент кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой, к.п.н.

·      Психология подросткового возраста, цифровые технологии и их влияние на развитие современного ребенка

22.   

1.     реформирование органов опеки и попечительства

2.     лишение родительских прав

3.     профилактика социального сиротства

4.      реформирование организаций для детей-сирот

5.     семейное устройство детей-сирот

6.     выпускники организаций для детей-сирот - постинтернатный патронат

7.      жестокое обращение с детьми (насилие)

8.     социальные практики с доказанной эффективностью

 

Семья Галина Владимировна.

Доктор психол. наук, профессор кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

·      Опека и попечительство

·      жестокое обращение с детьми (насилие)

23.   

1.     Детско-родительские отношения.

2.     Возрастное развитие детей.

3.     Проблемы среднего возраста.

4.     Кризисы у взрослых

5.     Проблемы пожилого возраста, старения.

Шаповаленко Ирина Владимировна

канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

·      Психология старения и старости

·      Психология детско-родительских отношений

 

24.   

1.     Развивающее значение детской игры и игрушки;

2.     экспертиза игрушки;

3.     игровые методы обучения.

Эльконинова Людмила Иосифовна

 Доцент, старший научный сотрудник, кандидат психологических наук

·      Психическое  развитие в раннем и  дошкольном возрасте 

25.   

1.    Диагностика одаренности

2.    Трудности одаренных

3.    Обучение одаренных детей

 

Шумакова Наталья Борисовна

Доктор психол. наук, профессор кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

·      Одаренные дети

26.   

1.     Нужно ли наказывать ребенка за то, что обзывается?

2.     Как не приучить ребенка к гаджетам?

3.     Зачем педагогам знание детской психологии?

4.     Дошкольный практический психолог в детском саду – «лишнее» звено в образовательной организации?

5.     Какой уровень образования необходим для работы с детьми дошкольного возраста?

Бурлакова Ирина Анатольевна

Зав. кафедрой,

Психология детей дошкольного возраста, дошкольное образование, подготовка специалистов для дошкольного образования

27.   

Вмешательство в эмоциональное развитие ребенка: кому мы хотим помочь?

Ягловская Елена Константиновна

Профессор, старший научный сотрудник

Эмоциональное развитие (психологи, воспитатели, родители)

28.   

1.    Влияние компьютерных игр на познавательное развитие дошкольников.

2.    Современная детская субкультура.

3.    Готовность детей к обучению в школе.

4.    Развитие детской инициативы

 

Клопотова Екатерина Евгеньевна

 Доцент

 Детская психология, развитие детей дошкольного возраста.

29.   

Психофизическое развитие детей в современном мире

Горшкова Елена Викторовна

Доцент 

Развитие у дошкольников выразительных движений как средств образно-пластического творчества и невербального общения

30.   

1.   Обучение игре.

2.   Развивающие игрушки.

3.   Игра и детство.

4.   Обучение в детском саду.

Рябкова Ирина Александровна

 Доцент

Игра, игрушка, дошкольное детство 

31.   

1.  Проектирование детских игровых и образователшщ8шьных сред. Основные принципы и современные тенденции

2.  Город, дружелюбный к ребенку. Принципы и пути решения

Соколова Мария Владимировна

 Доцент

 Игра, игровая среда, игровые пособия для детей от 0-14 лет

32.   

1.    Воспитание и развитие в раннем и дошкольном возрасте (различные аспекты)

2.    Самосознание и телесность – помощь детям с трудностями в общении, развитии и обучении

3.    Игрушки и игровые пространства – создание и развитие

4.    Бросовые материалы и детская игра

5.    Надо ли учить детей играть?

6.    Игра и развитие ребенка – пространство, покой и время

Абдулаева Елена Александровна

 Доцент

·        Игра и детство

·        Самосознание и телесность в раннем и дошкольном возрасте

·        Игрушки и игровые пространства 

33.   

Профессиональная компетентность современного педагога дошкольного образования

Масалова Валентина Сергеевна

Старший преподаватель

Управление дошкольным образованием

34.   

Какие занятия полезны для детей от 1-3 лет?

Самкова Ирина Анатольевна

Старший преподаватель

Развитие детей раннего возраста

Развитие игровой деятельности

35.   

1.Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности
2.Учебная мотивация

Кулагина Ирина Юрьевна

канд. психол. наук, профессор кафедры

возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ

• Психология детей младшего школьного возраста
• Психология подростков

36.   

·     Детско-родительские отношения;

·     Профилактика когнитивных дефицитов в поздних возрастах;

·     Наукометрические показатели исследовательской деятельности ученого.

Шведовская Анна Александровна

1.Начальник управления информационными и издательскими проектами
2.Доцент кафедры "Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой" факультета "Психология образования"

Научная издательская деятельность, открытый доступ к данным научных исследований (https://mgppu.ru/project/353)

37.   

1. Развитие способностей в детском возрасте
2. Сопровождение  одаренных детей
3. Проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
4. Развитие креативности  у детей и подростков
5. Стресс  развивающий и разрушающий  («развивающий дискомфорт»)

Юркевич  Виктория Соломоновна

 канд. психол. наук, профессор кафедры возрастной психологии им. проф. Л.Ф. Обуховой факультета ПО МГППУ 

• Способности и  одаренность
• Креативность как компетенция и черта личности
• Смешанное обучение
• Профессиональное самоопределение  как непрерывный процесс.
• Развивающий дискомфорт
• Школа как социальный институт

38.   

 Психологическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями

 Куртанова Юлия Евгеньевна

 Зав. кафедрой, канд.психол.наук

 Психосоматика

39.   

 Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Щербакова Анна Михайловна

 Профессор, канд.пед.наук, с.н.с

 Психологическая реабилитация

40.   

Психологическое сопровождение лиц с нарушениями зрения и слуха

Басилова Татьяна Александровна

Профессор, канд.психол.наук, с.н.с

Психологическая работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями, сочетанными нарушениями, сенсорными нарушениями

41.   

 Флюидный интеллект

Бурдукова Юлия Андреевна

 Доцент, к.пс.н.

 Когнитивная психология, обработка данных

42.   

 Оценка жизненных компетенций

Давыдова Елизавета Юрьевна

 доцент, к.биол.н. 

 Исследование проблем диагностики и коррекции трудностей обучения различной этиологии. Разработка инновационных  диагностических методик

43.   

1.   Пища, стресс и здоровье

2.   Пищевое поведение и его нарушения

3.   Наши гены и наша судьба

Мешкова Татьяна Александровна

Зав. кафедрой, к.пс.н., ст.н.сотр.

Пищевое поведение и его нарушения, проблема телесности и образ тела, генетика человека, психогенетика, генетика поведения

44.   

·     Телефон доверия как средство экстремальной психологической помощи для детей и взрослых (к 17 мая Международному дню детского телефона доверия)

·     Дистанционное консультирование в социальных сетях и сети интернет как профилактика суицидов (к 10 сентября Всемирному дню предотвращения самоубийств)

Камин Андрей Александрович

 Преподаватель кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения

Экстренная психологическая помощь в чрезвычайных и кризисных ситуациях; оказание очной и дистанционной психологической помощи, телефонное консультирование, кризисное консультирование, экстренная психологическая помощь, дистанционное консультирование (телефон, Интернет), группы само- и взаимопомощи, конфликтология

45.   

·        Профилактика зависимостей у подростков (к 7 апреля Всемирному дню здоровья)

·        Эмоциональное выгорание – вызов 21 века

Барцалкина Виктория Васильевна

Доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения

·     консультирование и терапия лиц с аддиктивными расстройствами

·     разработка стратегий и психологических методов работы с проблемой созависимости

·     образовательные программы в области зависимостей и подготовка специалистов нового поколения – консультантов по вопросам зависимостей

·     разработка и реализация проекта центра многопрофильной помощи негосударственным реабилитационным центрам с целью повышения качества реабилитации и ресоциализации лиц с аддиктивными расстройствами

·     разработка проекта «Модель организации системы кейс-менеджмента в работе с зависимыми подростками»

 

46.   

1.    Развитие гражданского общества в России;

2.    Внешняя политика России, вопросы геополитики;

3.    Влияние глобализации на устойчивое развитие государства;

4.    Безопасность образовательной среды, педагогические конфликты;

5.    Противодействие наркобизнесу, наркомании, наркотизации молодежи в России, других форм зависимого (аддиктивного) поведения.

Кирсанов Анатолий Иванович

доктор политических наук, директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»,  заведующий кафедрой «Теория и практика управления» ФГБОУ ВО МГППУ

Внешняя политика России;

Глобализация и проблемы, связанные с ней;

Безопасность образовательной среды;

Противодействие наркомании и проблемы личности, обусловленные наркозависимостью;

теория государственного управления.

 

 

47.   

1.   проблемы безопасности личности, общества и государства в России и современном мире;

2.   проблемы философии и психологии права;

3.   традиционное и революционное в методике современного высшего образования.

Михалкин Николай Васильевич 

доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой «Философия и гуманитарные науки» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Философия науки; Философия Образования; Философия безопасности; Философия и психология права;

 

 

48.   

1.   неизвестная история России;

2.   история Древнего Востока;

3.   история и политика Юго-Восточной Азии.

Захаров Антон Олегович

доктор исторических наук, профессор кафедры «Философия и гуманитарные науки» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

История Юго-Восточной Азии; История Древнего Востока

 

 

49.   

1.   проблемы формирования нравственных ценностей в современном обществе;

2.   искусство в современном обществе;

3.   книга и чтение в информационном обществе.

Симонова Светлана Анатольевна

доктор философских наук, доцент, профессор кафедры «Философия и гуманитарные науки» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Этика; Эстетика;  Культура России и Ближнего Зарубежья;

 

 

50.   

1.      проблемы религии, религиозного сознания, религиозных институтов в современном обществе;

2.      проблемы исторического сознания молодёжи в современном обществе;

3.      проблемы философии образования в современном обществе;

Аверюшкин Александр Николаевич

кандидат философских наук, доцент кафедры «Философия и гуманитарные науки» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Философия культуры; философия искусства; философия сознания;

 

 

51.   

1.      виды и формы геноцида на территории России во время Великой Отечественной войны 19411945 годов;

2.      общественное сознание и социальная память о репрессиях в России;

3.      проблемы современной историографии.

Соловьёв Сергей Михайлович

кандидат философских наук, доцент кафедры «Философия и гуманитарные науки» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

 История сталинских репрессий; Биография и творчество В. Шаламова; Проблемы государственной идеологии.

 

 

52.   

1.    проблемы функционирования русского языка в условиях полилингвизма в многонациональном регионе;

2.    проблемы продвижения русского языка и русской культуры за рубежом;

3.    проблемы сохранения и выживания миноритарных языков;

4.    проблемы межкультурной коммуникации в поликультурном пространстве.

 

Махмудова Светлана Мусаевна

доктор филологических наук, и.о. заведующего кафедрой «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

 

Проблемы функционирования русского языка в мире и в полиэтнических регионах;

Русский язык как иностранный;

Проблемы малых языков России

 

 

 

 

 

 

53.   

·     традиционные стили преподавания иностранных языков;

·     психологическая компетентность преподавателя иностранных языков.

Губанова Лариса Васильевна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Педагогическая психология; психологопедагогические аспекты деятельности преподавания иностранных языков; психологопедагогические теории преподавания иностранных языков; нетрадиционные методы преподавания иностранных языков.

 

54.   

·     особенности функционирования негосударственных вузов в современном российском обществе.

·     психологические проблемы билингвизма и адаптации билингвов и мигрантов.

Головяшкина Марина Александровна,

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

 Английский язык;

Перевод и переводоведение;

Психология и психоанализ;

Методика преподавания иностранных языков.

 

55.   

·      Проблема интернет-зависимости

·      Психология зависимости от компьютерных игр

·      Проблемы мотивации к обучению

·      Психология профессионального выгорания

Кочетков Никита Владимирович

Доцент, к.псх.н., доцент

Интернет-зависимость, зависимость от компьютерных игр, мотивация к обучению, психология профессионального выгорания

56.   

·      Психология смеха и юмора

·      Психология влияния на массовое сознание

·      Авторитет учителя

Крушельницкая Ольга Борисовна

Зав.кафедрой, к.псх.н.,  доцент

Психология смеха и юмора. Психология влияния на массовое сознание. Авторитет учителя.

57.   

·      Травма физического и сексуального насилия в детском возрасте и ее влияние на жизнь взрослого человека

Серебрякова Каринэ Арташесовна

Доцент, к.псх.н., доцент

Психологическая помощь людям, пережившим в детском возрасте травму насилия

58.   

·      Психология семьи

·      Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

·      Детско-родительские отношения

·      Проблема учебной мотивации

·      Педагогическое общение

Орлов Владимир Алексеевич

Доцент, к.псх.н., доцент

Психология семьи

Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

Детско-родительские отношения

Проблема учебной мотивации

Педагогическое общение

59.   

·      Культурные/национальные/этнические различия в разных ситуациях: от семьи до бизнеса

·      Психология межнациональной враждебности

·      Психология патриотизма и гражданская идентичность

·      Психология миграции, психологическая помощь мигрантам, адаптация детей-мигрантов, психологическая подготовка к жизни и учебе за рубежом 

·      Стереотипы и предрассудки

Хухлаев Олег Евгеньевич

Зав.кафедрой, к.псх.н., доцент

Этнопсихология

Психология межгрупповых отношений

Психология миграции

Кросс-культурный менеджмент и межкультурный тренинг

60.   

·      Психологические особенности исламских культур, психология Ислама, специфика коммуникации с мусульманами

·      Психология Востока

Павлова Ольга Сергеевна

Доцент, к.пед.н, доцент

Религиозная идентичность

Психология ислама

61.   

·      Психология личности

·      Возрастная и педагогическая психология

Толстых Наталия Николаевна

Зав.кафедрой, д.псх.н., профессор

Психология личности

Возрастная и педагогическая психология

Психология сиротства

62.   

·      Дошкольное образование

·      Психология одаренного ребенка

Денисенкова Наталья Сергеевна

Доцент, к.псх.н., доцент

Дошкольное образование

Психология одаренного ребенка

Развитие способностей дошкольного ребенка

63.   

·      Корпоративная культура компании

·      Мотивация персонала

·      Конфликты в организации

Погодина Алла

Васильевна 

Зав. кафедрой, к.псх.н., доцент

Социальная психология

Организационная психология

Психология управления

64.   

·      Психология дорожного движения

·      Психология безопасности дорожного движения

Кочетова Татьяна Викторовна

Доцент, к.псх.н., доцент

Социальная психология

Психология риска

Психология дорожного движения

65.   

·      Коучинг и психологическое консультирование

·      Профессиональная карьера в организации

Литвинова Елена Юрьевна

Доцент, к.псх.н., доцент

Социальная психология

Психологическое консультирование

66.   

·      Естественнонаучные основы психологии

·      Математическая психология

Харченко Максим Андреевич

Доцент, к.физ-мат.н., доцент 

Математическая психология

67.   

Криминальная психология, судебная экспертиза

 Сафуанов Фарит Суфиянович

 Доктор пс наук профессор кафедры Клинической и судебной психологии, зав кафедрой Клинической и судебной психологии

 правосознание, криминальная психология, судебная экспертиза

68.   

Вопросы социальной психологии. Психология здоровья.

Бовина Инна Борисовна

Доктор пс наук профессор кафедры Клинической и судебной психологии

 вопросы социальной психологии, теория социальных представлений, социальные нормы

69.   

 Проблемы детского аутизма

 Бородина Любовь Георгиевна

 Канд мед наук, доцент кафедры Клинической и судебной психологии

 детский аутизм, дизонтогенез, аномалии развития

70.   

Профилактика общественно опасных действий лиц с психическими расстройствами

Булыгина Вера Геннадиевна

Доктор пс наук профессор кафедры Клинической и судебной психологии

профилактика общественно опасных действий лиц с психическими расстройствами, аномалии личности, оценка риска насилия и факторов, сдерживающих криминальное поведение

71.   

Психология аномального сексуального поведения, кризисные, посттравматические стрессовые состояния

Дворянчиков Николай Викторович

канд пс наук профессор кафедры Клинической и судебной психологии

юридическая психология, сексуальные преступления, судебная экспертиза, криминальный профайлинг

72.   

Судебная и криминальная психология. Психолого-психиатрическая экспертиза по семейным спорам, связанным с защитой интересов ребенка. Судебная экспертиза сделкоспособности

Калашникова Анна Сергеевна

Канд психол наук, доцент кафедры Клинической и судебной психологии

судебная и криминальная психология, криминальный профайлинг, механизмы криминальной агрессии, судебная экспертиза с участием психолога в уголовном и гражданском процессах

73.   

Кадровый отбор в силовых структурах

Психологическое сопровождение в правоохранительных органах

Коноплева Инга Николаевна

Канд психол наук, доцент кафедры Клинической и судебной психологии

кадровый отбор в силовых структурах, криминальная психология, профессиональная деформация