Вебинар «Трудности исследования детских переживаний на переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту»
Семинар
16 февраля в 18:00 состоится очередное заседание семинара «Психологическое развитие детей и подростков» на тему: «Трудности исследования детских переживаний на переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту».
Руководитель семинара: Шаповаленко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.
При анализе детских переживаний на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту возникает ряд трудностей, связанных как с определением самого предмета исследования – детского переживания, так и с присущей детям природной спонтанностью, трудно поддающейся экспериментальному исследованию в контролируемых условиях. Это приводит к ситуации минимума эмпирических данных о детских переживаниях в отечественной психологии, а также и методического материала, предназначенного для их изучения.
Спикер:
- Багира Вита Михайловна, выпускница аспирантуры факультета «Психология образования» МГППУ; педагог-психолог ГБУ СОШ ДО «Класс-центр».
Модератор дискуссии:
- Эльконинова Людмила Иосифовна, канд. психол. наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ;
Заседание семинара состоится в формате вебинара.
Для участия в работе семинара приглашаем вас зарегистрироваться.
Дополнительные материалы по теме семинара:
- Багира В.М. Исследование детских переживаний в отечественной и зарубежной психологии // ХX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Исследования, улучшающие образование. Тезисы конференции. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. С. 12–15.
- Багира В. М. Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. – М., 2019. – 7 с.
- Багира В.М., Фокина А.В. Внутренний мир и переживания ребенка как проблема отечественной психологии развития // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. / ред. И.В. Шаповаленко, Л.И. Эльконинова, Ю.А. Кочетова – М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 59–63.
- Эльконинова Л.И. Полнота развития сюжетно-ролевой игры // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. C. 54–62.
- Эльконинова Л.И. Единство аффекта и интеллекта в сюжетно-ролевой игре // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 247–254.
Источник: Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»