Вся психология в одном университете

Онлайн-семинар «Психологические условия развития игры в детском саду»

Семинар

2023-12-11 Онлайн-семинар «Психологические условия развития игры в детском саду» – 21 декабря

21 декабря 2023 года в 18:00 приглашаем вас принять участие в работе онлайн-семинара «Психологические условия развития игры в детском саду» в рамках цикла семинаров «Психологическое развитие детей и подростков».

Руководитель семинара: Шаповаленко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ, кандидат психологических наук, доцент.

Докладчик:

  • Якшина Анна Николаевна, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, диссертант кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ

Важность детской игры общепризнана, но как именно устроена реальная практика сопровождения игры в российских детских садах? Сегодня исследователи из разных стран обсуждают проблему исчезновения спонтанной игры из детских садов, усиление академических требований в дошкольных стандартах, стремление сделать игру более «педагогичной» (J. Oliveira-Formosinho, 2022). Вместе с тем, практические наблюдения в детских садах показывают, что в локальных масштабах существует и противоположная тенденция: появляются дошкольные группы и детские сады, где поддержка спонтанной игры становится основным фокусом педагогической команды, происходит «возрождение игры» (Е.В. Трифонова, 2022).

На вебинаре будет представлена шкала оценки качества условий для развития игры «Поддержка детской игры. Дополнение к ECERS-3». Для обсуждения будут предложены результаты исследования условий развития игры в детских садах и их взаимосвязи с представлениями педагогов о детской игре и их роли в ее сопровождении. Приглашаем принять участие в дискуссии.

Для участия в работе вебинара необходимо зарегистрироваться.


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Стратегии сопровождения игры у дошкольных педагогов с разным пониманием игры и ее развивающей ценности // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 99–106. DOI: 10.17759/chp.2023190213.
  2. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Особенности представлений дошкольных педагогов о детской игре и наблюдении за ней // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 32–40. DOI: 10.17759/chp.2022180304.
  3. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. – 2020. – No6(102). – С. 21–31. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10087.

Источники: Факультет "Психология образования", Кафедра возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой, Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»