Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Ежемесячный онлайн-семинар "Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности"

Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности.jpg (296 KB)

Ежемесячный онлайн-семинар открыт и проводится в соответствии с решением программного и организационного комитетов I Международной научно-практической конференции «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации».

Система развивающего образования Эльконина-Давыдова, является не просто одной из педагогических инноваций, нацеленных на «косметический ремонт» школы.  Она по-прежнему задает образ «Школы будущего», который опирается на новый тип мышления в образовании, новые формы образовательных общностей детей и взрослых, что создает возможность эффективно и оперативно реагировать на возникающие острые социальные вызовы современной системы образования. Такая школа требует новой образовательной политики, новой «философии образования», новых подходов к управлению образованием и оценке образовательных результатов.

Основной целью семинара является обсуждение:

  • теоретико-методологических основы научной школы В.В. Давыдова и научной школы Д.Б. и Б.Д. Элькониных;
  • возможностей и ограничений системы развивающего образования Эльконина-Давыдова;
  • направлений развития теории и практики развивающего образования в XXI веке;
  • моделей педагогической деятельности, определяющей форму обучения и развития учащихся;
  • актуальных проблем современной деятельностной дидактики;
  • опыта проектирования и реализации эффективных практик, основанных на ключевых положениях теории учебной деятельности.
  • подходов к проектированию «Новой школы» и подготовке кадров.

Организаторы: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ

Руководитель семинара: Рубцов В.В., доктор психол. наук, профессор

Со-руководитель семинара: Конокотин А.В., кандидат психол. наук

Семинар будет интересен студентам и аспирантам педагогических и психологических ВУЗов, воспитателям, учителям, методистам и администраторам в сфере образования, научным сотрудникам, занимающимся исследованиями в области психолого-педагогических наук, преподавателям высших учебных заведений.

Постоянная ссылка для регистрации (для докладчиков): https://anketka.mgppu.ru/e/12952/d59VwtTW 

Постоянная ссылка для регистрации (для слушателей): https://anketka.mgppu.ru/e/12973/f6pJOr2L 

Информация для желающих принять участие в семинаре в качестве докладчика:

  • Докладчик определяется из числа поданных заявок 1-ого числа каждого месяца на следующий месяц. Так, например, если Вы планируете выступление в марте, то Вам необходимо оставить заявку (пройти регистрацию) ДО 1 февраля. Поэтому рекомендуем планировать дату выступления на 2 месяца вперед.
  • Для участия в семинаре в качестве докладчика необходимо прикрепить к регистрационной анкете тезисы доклада. Это позволит руководителям семинара определить соответствие выбранной Вами темы основным задач семинара и помочь (при необходимости) в подборе дискутанта. Требования к оформлению тезисов см. в прикрепленных файлах.

Ответственный за проведение: Старшинова А.О., e-mail: starshinovaao@mgppu.ru


Календарь вебинаров на 2025 год


Дата:  24 апреля 2025 г.

Тема цикла: Ежемесячный онлайн-семинар «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности»

Тема семинара: Совместная деятельность как фактор развития коммуникативно-рефлексивных процессов в подростковом возрасте

Докладчик: Терещенко Владимир Валерьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры Общей психологии Смоленского государственного университета, магистрант 2 курса магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»

Со-докладчик, дискутанты: Громыко Юрий Вячеславович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования»

Подразделение МГПУУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Руководители семинара: В.В. Рубцов, А.В. Конокотин

Организаторы семинара: А.В. Конокотин, А.О. Старшинова

Видеозапись трансляции


Дата:  29 мая 2025 г.

Тема цикла: Ежемесячный онлайн-семинар "Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности"

Тема семинара: Проблемы автоматизированной детекции «приемов» обучения и обратной связи учителя

Докладчик: Сергоманов Павел Аркадьевич, кандидат психологических наук, руководитель Академической лаборатории ООО Сберобразование, автор идеи и соразработчик «Ассистента Преподавателя»

Со-докладчик, дискутанты: Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета.

Подразделение МГПУУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Руководители семинара: В.В. Рубцов, А.В. Конокотин

Организаторы семинара: А.В. Конокотин, А.О. Старшинова

 Видеозапись трансляции


Дата: 25 ноября 2025 г.

Тема цикла: Ежемесячный онлайн-семинар «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности»

Тема семинара: «Продуктивная деятельность в пространстве музея как условие развития воображения детей дошкольного возраста»

Докладчик: Валерия Константиновна Горбатова,  практикующий психолог, арт-терапевт, выпускник магистратуры кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ.

Со-докладчик, дискутанты: Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор Московского института психоанализа и Московского государственного психолого-педагогического университета, заместитель главного редактора журнала «Культурно-историческая психология»

Подразделение МГПУУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Руководители семинара: В.В. Рубцов, А.В. Конокотин

Организаторы семинара: А.В. Конокотин, А.О. Старшинова

Видеозапись трансляции


Дата: 23 декабря 2025 г.

Тема цикла: Ежемесячный онлайн-семинар «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности»

Тема семинара: «Психологические особенности совместных действий подростков при решении экспериментально-исследовательских задач с применением видеофрагментов деятельности»

Докладчик: Константинова Ольга Борисовна,  аспирант 3 курса кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ по научной специальности 5.3.4. «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред».

Со-докладчик, дискутанты: Громыко Юрий Вячеславович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ

Подразделение МГПУУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Руководители семинара: В.В. Рубцов, А.В. Конокотин

Организаторы семинара: А.В. Конокотин, А.О. Старшинова

Видеозапись трансляции



Новости


События