Вся психология в одном университете

Ежемесячный онлайн-семинар "Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности"

Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности.jpg (296 KB)

Ежемесячный онлайн-семинар открыт и проводится в соответствии с решением программного и организационного комитетов I Международной научно-практической конференции «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации».

Система развивающего образования Эльконина-Давыдова, является не просто одной из педагогических инноваций, нацеленных на «косметический ремонт» школы.  Она по-прежнему задает образ «Школы будущего», который опирается на новый тип мышления в образовании, новые формы образовательных общностей детей и взрослых, что создает возможность эффективно и оперативно реагировать на возникающие острые социальные вызовы современной системы образования. Такая школа требует новой образовательной политики, новой «философии образования», новых подходов к управлению образованием и оценке образовательных результатов.

Основной целью семинара является обсуждение:

  • теоретико-методологических основы научной школы В.В. Давыдова и научной школы Д.Б. и Б.Д. Элькониных;
  • возможностей и ограничений системы развивающего образования Эльконина-Давыдова;
  • направлений развития теории и практики развивающего образования в XXI веке;
  • моделей педагогической деятельности, определяющей форму обучения и развития учащихся;
  • актуальных проблем современной деятельностной дидактики;
  • опыта проектирования и реализации эффективных практик, основанных на ключевых положениях теории учебной деятельности.
  • подходов к проектированию «Новой школы» и подготовке кадров.

Организаторы: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ

Руководитель семинара: Рубцов В.В., доктор психол. наук, профессор

Со-руководитель семинара: Конокотин А.В., кандидат психол. наук

Семинар будет интересен студентам и аспирантам педагогических и психологических ВУЗов, воспитателям, учителям, методистам и администраторам в сфере образования, научным сотрудникам, занимающимся исследованиями в области психолого-педагогических наук, преподавателям высших учебных заведений.

Постоянная ссылка для регистрации (для докладчиков): https://anketka.mgppu.ru/e/12952/d59VwtTW 

Постоянная ссылка для регистрации (для слушателей): https://anketka.mgppu.ru/e/12973/f6pJOr2L 

Информация для желающих принять участие в семинаре в качестве докладчика:

  • Докладчик определяется из числа поданных заявок 1-ого числа каждого месяца на следующий месяц. Так, например, если Вы планируете выступление в марте, то Вам необходимо оставить заявку (пройти регистрацию) ДО 1 февраля. Поэтому рекомендуем планировать дату выступления на 2 месяца вперед.
  • Для участия в семинаре в качестве докладчика необходимо прикрепить к регистрационной анкете тезисы доклада. Это позволит руководителям семинара определить соответствие выбранной Вами темы основным задач семинара и помочь (при необходимости) в подборе дискутанта. Требования к оформлению тезисов см. в прикрепленных файлах.

Ответственный за проведение: Старшинова А.О., e-mail: starshinovaao@mgppu.ru


Календарь вебинаров


31.05.2024

Тема семинара: «Диагностика и развитие понимания драматических произведений младшими подростками» (докладчик: Зарецкая Анна Алексеевна)

Дискутант:

Запись трансляции


27.06.2024

Тема семинара: «Становление профессиональной идентичности студентов психолого-педагогического направления подготовки в условиях смешанного обучения» (докладчик: Корчагин Евгений Николаевич)

Дискутант:

  • Исаев Евгений Иванович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ

Запись трансляции


17.12.2024

Тема семинара: «Возможности содержательного распределения учебного действия: задача комплектования» (докладчики: Лобанова Анастасия Денисовна, Высоцкая Елена Викторовна)

Дискутант: