Вся психология в одном университете

Как выбрать кружок для ребенка и не перегрузить его дополнительными занятиями – советы родителям

СМИ о нас

Как выбрать кружок для ребенка и не перегрузить его дополнительными занятиями – советы родителям

Фото: Кружковое движение НТИ

Сегодня многие родители стараются не оставлять много свободного времени детям и записывают их в различные кружки. Однако в таких случаях есть опасения перегрузить нервную систему. Как понять, что именно ребенку интересно и как много дополнительных занятий ему нужно, рассказала руководитель Университетского многопрофильного психологического центра МГППУ Анна Березкина.

Выбрать дополнительные занятия для детей можно довольно просто – обычно это происходит спонтанно. Нередко определенный кружок предпочитают потому, что он находится в пешей доступности. Значимы также популярность и мода: при открытии нового центра многие идут именно туда. Психологи считают такой подход неплохим, он свидетельствует об открытости родителей выбору, их готовности менять ситуацию, если что-то будет складываться не так, как хотелось бы.

Если для выбора кружков родители специально выделяют время и силы, то на итог окажут влияние три разных фактора. Во-первых, это картина мира родителей: их установки, амбиции, страхи. Были времена, когда считалось, что хорошо воспитанной девушке нужно уметь плавать, играть на фортепиано, знать иностранный язык. И это действительно неплохой набор умений, который говорит о заботе взрослых об успешности ребенка в будущем. Однако в таком выборе может не оказаться самого ребенка.

Существует также другая установка, ее диктует страх взрослого. Так случается, если семья, например, живет в неблагополучном районе, где ребенку важно уметь постоять за себя. В подобной ситуации в приоритете оказывается спорт, боевые искусства. Живопись, музыка остаются вне зоны внимания.

Другим важным фактором выступают семейные ресурсы. Речь идет как о материальных возможностях, так и об организационных способностях родителей, физическом потенциале. Не всегда у родителей есть силы, деньги и время водить ребенка на дополнительные занятия. Нередко детьми в семье занимается лишь мама. Если к процессу воспитания подключены папа и бабушки-дедушки – это уже другая ситуация. В ней важно, чтобы родственники друг с другом умели договориться и действовали слаженно.

Значимую роль в выборе занятия играет также местоположение секции или кружка. На первом этапе этот фактор бывает недооценен родителями. Но рано или поздно о нем приходится задуматься. Сначала мама или папа вдохновлено возят ребенка в соседний район или в другой конец города на каток, а позднее понимают, что не готовы продолжать это делать. Важно определить, за счет какого времени и каких семейных дел ребенка будут и дальше возить на кружок. Если же занятия проходят в школе или садике, и детей не нужно никуда специально водить – это совсем другая ситуация.

Невзирая на попытки родителей объективно оценивать склонности ребенка, именно они, опираясь на перечисленные факторы, в итоге решают, в каком кружке будет заниматься их сын или дочь.

Читать статью полностью на сайте "Учительской газеты"

Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ)