Нам нужны инженеры. Как педвузы решают одну из проблем развития страны
Новость
О том, как развитие педагогических вузов поможет обеспечить Россию новой инженерной элитой, представители вузов и Минпросвещения рассказали на пресс-конференции "Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов". Событие прошло на базе мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".
Обеспечение устойчивого развития экономики России требует постоянного притока квалифицированных инженерных кадров, объяснили эксперты. В силу этого огромное значение сегодня имеет дальнейшее развитие системы подготовки преподавателей соответствующих дисциплин.
Как сообщили участники пресс-конференции, естественнонаучные и точные направления пользуются в педагогических вузах постоянно растущей популярностью в последние годы.
"Мы готовы учить новых учителей, чтобы они были носителями новых знаний, умений, и, самое главное, умели формировать интерес к точным наукам и инженерии. Мы готовы заниматься повышением квалификации и помощью сегодняшним учителям", – заявила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.
По ее словам, наивысший конкурс в педвузы в приемную кампанию прошлого года наблюдался на направлениях подготовки, связанных с математикой и информатикой, и составил до 10 человек на место даже с учетом увеличения числа бюджетных мест.
Главная задача педагога, воспитывающего будущих инженеров, – сформировать у школьников четкую мотивацию к профессиональному развитию, считают эксперты.
Как подчеркнули участники обсуждения, реагируя на новые технологические и рыночные вызовы, педагогические вузы сегодня все большее значение уделяют комплексной метапредметной подготовке будущих преподавателей.
Залог вовлеченности детей – знакомство с практическими возможностями современных технологий. Почти в каждом регионе, по словам экспертов, сегодня создано множество профильных инженерных классов, а также появляется все больше проектов с участием представителей реального сектора – будущих работодателей молодых инженеров.
Кроме того, активно развивается не только привычная система школьных кружков, но и такие проекты, как "Точка роста", "IT-Куб" и кванториумы на базе вузов, сообщили эксперты. Они позволяют приобщать детей к актуальным технологиям, в том числе под руководством университетских преподавателей.
Превращение педвузов в один из главных инструментов развития инженерной подготовки невозможно без укрепления уникальных научно-педагогических школ, формировавшихся в них десятилетиями, отметили участники пресс-конференции.
Также, по мнению экспертов, большой интерес представляют образовательные форматы, объединяющие сразу школьников, студентов-педагогов и университетских преподавателей. Подобные проекты имеют большой потенциал, в том числе для укрепления связей между разными вузами.