Федеральный портал «Российское образование»: ректор МГППУ рассказал о ключевых приоритетах образовательной политики вуза
Важно

Московский государственный психолого-педагогический университет, как и все организации высшего образования Российской Федерации, начинает подготовку к переходу на новую систему обучения в вузах, которая будет действовать в нашей стране с 1 сентября 2026 года. Ректор МГППУ Аркадий Марголис в интервью федеральному порталу «Российское образование» рассказал о ключевых приоритетах образовательной политики вуза.
«Несмотря на масштаб предстоящих изменений, наша задача – создать условия для плавного перехода на новую систему высшего образования, обеспечив сохранение ранее наработанного положительного опыта и внедрение лучших практик в новую образовательную парадигму. В 2024/25 учебном году в вузе создаются рабочие экспертные группы, основной задачей которых станет обсуждение организационных вопросов перехода на новую модель высшего образования, в том числе изменений в организации профориентационной работы и обеспечения необходимых условий для осознанного выбора профессии, формирования устойчивого интереса к выбранной специальности, развития системы целевой подготовки специалистов для рынка труда города Москвы, совершенствования программ постдипломного сопровождения выпускников на основе индивидуальной траектории формирования профессиональных компетенций и дальнейшего трудоустройства», – отметил руководитель вуза.
По его словам, особое внимание уделяется разработке предложений по модернизации содержания программ подготовки на основе новых знаний, полученных в ходе междисциплинарных исследований наиболее актуальных проблем детства, и освоения лучших профессиональных практик и технологий, отобранных в рамках доказательного подхода.
«Акцент будет сделан на индивидуальных образовательных траекториях, усилении практической подготовки обучающихся, развитии исследовательских и межпрофессиональных компетенций, в том числе в волонтерской деятельности, расширении портфеля образовательных программ базового высшего образования, позволяющих получить несколько квалификаций в ходе обучения по наиболее актуальным запросам работодателей в области образования и социальной сферы и повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда», – обратил внимание Аркадий Марголис.
Читайте интервью полностью на федеральном портале "Российское образование"