Минпросвещения России информирует, как защититься от мошенников в период экзаменов
Важно

Фото: пресс-служба Минпросвещения России
В преддверии экзаменационной кампании Рособрнадзор и Минпросвещения России обращают внимание школьников и их родителей на участившиеся случаи мошенничества. Злоумышленники, представляясь сотрудниками ведомства, пытаются похитить персональные данные и средства граждан.
Участившиеся случаи мошенничества в период экзаменационной кампании – тревожный сигнал, требующий повышенной цифровой грамотности и от образовательных организаций, и со стороны учащихся и их родителей. Аферисты эксплуатируют доверие граждан к государственным институтам. Они звонят, направляют письма выпускникам и их родителям, выдавая себя за сотрудников ведомств, школ или экзаменационных комиссий, предлагают зарегистрироваться для участия в итоговой аттестации, просят продиктовать код из SMS, перейти по ссылке. Таким образом преступники получают доступ к личным кабинетам, электронным дневникам, порталу госуслуг и банковским приложениям.
Важно знать: Рособрнадзор, Минпросвещения России и школы не требуют подтверждения данных по телефону! Никогда не сообщайте посторонним лицам коды из SMS, пароли и данные банковских карт детей и родителей!
Если поступил подозрительный звонок, необходимо прекратить разговор и перезвонить в свою школу или на официальную горячую линию для проверки информации. Затем сообщить о случае в правоохранительные органы.
Будьте бдительны! Пользуйтесь только официальными источниками:
- Телефон горячей линии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38;
- Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38;
- Сайт Минпросвещения РФ: gov.ru;
- По всем вопросам организации и проведения ЕГЭ можно обратиться на горячие линии региональных органов управления образования, которые указаны на сайте.
Ранее заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ Юлия Кочетова рассказала «КП» почему многие подростки уверены, что они не могут стать жертвой мошенничества, поэтому не прислушиваются к правилам безопасности:
Например, они могут считать, что только глупые люди становятся жертвами мошенников, а они сами точно правильно поймут ситуацию. Поэтому, обсуждая данную проблему, важно подчеркивать, что даже умные люди попадаются на удочку мошенников. Беседуя с ребенком, старайтесь не вешать на жертв мошенничества ярлыки, наоборот, подчеркивайте, что у мошенников есть специальные приемы, расскажите о них, обсудите, что мошенники давят на эмоции, и жертвой может стать любой человек.
Вы всегда можете обратиться к классному руководителю ребенка, обсудить тему, которая вас волнует. Учитель, знающий ребенка и его особенности, может стать важным звеном в налаживании диалога между родителями и подростком. Он может найти подход к подростку и помочь ему услышать родителей, провести с классом беседу о мошенничестве. Кроме того, классный руководитель может провести классные часы, организовать занятие с педагогом-психологом, посвященные помощи детям в том, чтобы не стать жертвами мошенников. Также общение с педагогом поможет родителям лучше понять ситуацию, эмоциональное состояние ребенка. Взрослым следует проявить терпение и понимание, диалог и доверие помогут преодолеть любые трудности - добавила эксперт.