Вся психология в одном университете

Средства программной разработки для решения психологических задач

Программа ДПП ПП

Трудоемкость ДПП ПП составляет 360 часов, длительность – 12 месяцев.

Цель ДПП ПП: формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Задачи:

  • Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
  • Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур. 
  • Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
  • В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.

Приоритетная отрасль экономики, обеспечиваемая выпускниками ПП ПП – Образование.

Формируемые компетенции:

  • Готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования; Уровень владения 2
  • Применяет языки программирования для решения профессиональных задач; Уровень владения 1
  • Разрабатывает программное обеспечение: Уровень владения 1
  • Применяет принципы и основы алгоритмизации; Уровень владения 1
  • Применяет интегрированные среды разработки (IDE); Уровень владения 2
  • Применяет форматы обмена данными и языки разметки; Уровень владения 1

Слушатели готовятся к работе в научно-исследовательских учреждениях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.

К освоению Программы в рамках проекта допускаются лица, получающие высшее образование по очной (очно-заочной) форме, лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого курса (бакалавры 2-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го курса), а также магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере.

Практика по программе проводится в ООО Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии»

Задачи, которые предстоит решить на практике:

  • Освоение современного отечественного программного обеспечения для психолого-педагогических измерений;
  • Использование цифровых технологий разработки средств количественного ассесмента академических достижений обучающихся;
  • Стандартизация и валидизация психодиагностического инструментария.

Программа реализуется на кафедре «Цифровое образование» (цифровая кафедра) специалистами из числа:

  • профессорско-преподавательского состава МГППУ, включая руководителей ЦК и ДПП, имеющих актуальный опыт проведения прикладных научных исследований и способных сформировать у обучающихся с базовой подготовкой в сфере психологии и образования необходимые компетенции для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий и приобретения новой квалификации «Программист»;
  • опытных специалистов ИТ-отрасли, участвующих в междисциплинарных исследованиях и разработке программных продуктов для целей цифровизации образования;
  • при участии магистрантов факультета “Информационные технологии” ФГБОУ ВО МГППУ, имеющих актуальные знания о новейших подходах к разработке ПО для задач образовательной отрасли

Заведующий кафедрой: Юрьев Григорий Александрович

Руководитель ДПП ПП Сорокова Марина Геннадьевна

Преподаватели ДПП ПП 

Юрьев Григорий Александрович

Сорокова Марина Геннадьевна

Алексейчук Андрей Сергеевич

Думин Павел Николаевич

Рецензенты ДПП ПП:

Кузнецов Кирилл Геннадьевич, исполнительный директор ООО ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.

Пушкин Сергей Геннадьевич, начальник отдела ведомственных информационных систем и цифровой трансформации Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации.

Ульянина Ольга Александровна, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО.

Леонова Олеся Игоревна, исполнительный директор Общероссийской организации “Федерация психологов образования России”, кандидат психологических наук.


Контакты

e-mail: digit_edu@mgppu.ru