Средства программной разработки для решения психологических задач
Программа ДПП ПП
Трудоемкость ДПП ПП составляет 360 часов, длительность – 12 месяцев.
Цель ДПП ПП: формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.
Задачи:
- Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
- Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур.
- Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
- В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.
Приоритетная отрасль экономики, обеспечиваемая выпускниками ПП ПП – Образование.
Формируемые компетенции:
- Готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования; Уровень владения 2
- Применяет языки программирования для решения профессиональных задач; Уровень владения 1
- Разрабатывает программное обеспечение: Уровень владения 1
- Применяет принципы и основы алгоритмизации; Уровень владения 1
- Применяет интегрированные среды разработки (IDE); Уровень владения 2
- Применяет форматы обмена данными и языки разметки; Уровень владения 1
Слушатели готовятся к работе в научно-исследовательских учреждениях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.
К освоению Программы в рамках проекта допускаются лица, получающие высшее образование по очной (очно-заочной) форме, лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого курса (бакалавры 2-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го курса), а также магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере.
Практика по программе проводится в ООО Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии»
Задачи, которые предстоит решить на практике:
- Освоение современного отечественного программного обеспечения для психолого-педагогических измерений;
- Использование цифровых технологий разработки средств количественного ассесмента академических достижений обучающихся;
- Стандартизация и валидизация психодиагностического инструментария.
Программа реализуется на кафедре «Цифровое образование» (цифровая кафедра) специалистами из числа:
- профессорско-преподавательского состава МГППУ, включая руководителей ЦК и ДПП, имеющих актуальный опыт проведения прикладных научных исследований и способных сформировать у обучающихся с базовой подготовкой в сфере психологии и образования необходимые компетенции для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий и приобретения новой квалификации «Программист»;
- опытных специалистов ИТ-отрасли, участвующих в междисциплинарных исследованиях и разработке программных продуктов для целей цифровизации образования;
- при участии магистрантов факультета “Информационные технологии” ФГБОУ ВО МГППУ, имеющих актуальные знания о новейших подходах к разработке ПО для задач образовательной отрасли
Заведующий кафедрой: Юрьев Григорий Александрович
Руководитель ДПП ПП Сорокова Марина Геннадьевна
Преподаватели ДПП ПП
Рецензенты ДПП ПП:
Кузнецов Кирилл Геннадьевич, исполнительный директор ООО ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.
Пушкин Сергей Геннадьевич, начальник отдела ведомственных информационных систем и цифровой трансформации Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации.
Ульянина Ольга Александровна, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО.
Леонова Олеся Игоревна, исполнительный директор Общероссийской организации “Федерация психологов образования России”, кандидат психологических наук.