Вся психология в одном университете

Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании

Трудоемкость ДПП ПП составляет 252 часа, длительность – 10 месяцев.

Цель ДПП ПП: формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых платформ, сервисов и инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Задачи:

  • Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
  • Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур. 
  • Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, цифровых инструментов и сервисов, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
  • В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.

Приоритетная отрасль экономики, обеспечиваемая выпускниками ДПП ПП – Образование.

Формируемые компетенции:

В сфере «Средства программной разработки»

  • Готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования; Уровень владения 2
  • Применяет языки программирования для решения профессиональных задач; Уровень владения 1
  • Разрабатывает программное обеспечение: Уровень владения 1
  • Применяет принципы и основы алгоритмизации; Уровень владения 1
  • Применяет интегрированные среды разработки (IDE); Уровень владения 2

По УГСН 37.00.00 «Психологические науки», 44.00.00 «Образование и педагогические науки» 

  • Разрабатывает дизайн эксперимента, проводит эксперимент, оценивает его эффективность, представляет и интерпретирует его результаты на основе количественного анализа данных в стандартных статистических пакетах в рамках парадигмы доказательной психологии и образования; Уровень владения 2

В отрасли экономики «Образование»

  • Разрабатывает электронные учебные материалы; Уровень владения 2
  • Реализует образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; Уровень владения 2 
  • Оценивает результаты обучения с использованием цифровых ресурсов и продуктов; Уровень владения 2
  • Организует онлайн коммуникацию с обучающимися и их родителями; Уровень владения 2

Слушатели готовятся к работе в научно-исследовательских учреждениях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.

К освоению Программы в рамках проекта допускаются лица, получающие высшее образование по очной и очно-заочной форме, лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого курса (бакалавры 2-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го курса), а также магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере.

Практика по программе проводится в ООО Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и других организациях-партнерах

Задачи, которые предстоит решить на практике в ООО ЦТР «Гуманитарные технологии»:

  • Освоение современного отечественного программного обеспечения для психолого-педагогических измерений;
  • Использование цифровых технологий разработки средств количественного ассесмента академических достижений обучающихся;
  • Стандартизация и валидизация психодиагностического инструментария для сферы образования.

Программа реализуется на кафедре «Цифровое образование» (цифровая кафедра) специалистами из числа:

  • профессорско-преподавательского состава МГППУ, включая руководителей ЦК и ДПП, имеющих актуальный опыт проведения прикладных научных исследований и способных сформировать у обучающихся с базовой подготовкой в сфере психологии и образования необходимые компетенции для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий и приобретения новой квалификации «Программист»;
  • опытных специалистов ИТ-отрасли, участвующих в междисциплинарных исследованиях и разработке программных продуктов для целей цифровизации образования;

Рецензенты ДПП ПП:

Кузнецов Кирилл Геннадьевич, исполнительный директор ООО ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.

Пушкин Сергей Геннадьевич, начальник отдела ведомственных информационных систем и цифровой трансформации Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации.

Ульянина Ольга Александровна, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО.

Леонова Олеся Игоревна, исполнительный директор Общероссийской организации «Федерация психологов образования России», кандидат психологических наук.


Кто может поступить на ДПП 2023

Возможность безвозмездно получить дополнительную квалификацию по ИТ-профилю параллельно с обучением по ОПОП, освоить новые цифровые компетенции для успешной реализации профессиональной деятельности предоставляется студентам старших курсов МГППУ

Наименование направления подготовки / специальности

Наименование образовательной программы

Факультет, институт, кафедра

Форма обучения

Обучающиеся по учебным планам с частично встроенной программой ДПП

Дополнительно приглашаются студенты, обучающиеся на курсах: 

БАКАЛАВРИАТ

37.03.01 Психология

Психологическое консультирование 

ПК

очная

3 курс

4 курс

Психология развития и возрастная психология

ПО

очная

3 курс

4 курс

Экспериментальная психология

ИЭП

очная

3 курс

4 курс

Современная социальная психология

СО

очная

3 курс

4 курс

Юридическая психология

ЮП

очная

4 курс

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление в социальной сфере 

ИЯСКУ

очная

3 курс

4 курс

39.03.02 Социальная работа

Социальная работа в системе социальных служб

СК

очная

3 курс

4 курс

39.03.03 Организация работы с молодёжью

Социализация молодёжи: управление молодёжными проектами

СК

очная

3 курс

4 курс

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования (педагог-психолог)

ПО

очная

3 курс

4 курс

Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)

ПО

очная

3 курс

4 курс

Специальная психология и педагогика

КСП

очная

3 курс

4 курс

Психология и педагогика творчества

СО

очная

3 курс

4 курс

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ (профили: Логопедия, Сурдопедагогика, Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)

КСП

очная

3 курс

4 курс

45.03.02 Лингвистика

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

ИЯСКУ

очная

3 курс

4 курс

СПЕЦИАЛИТЕТ

37.05.01 Клиническая психология

Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье

КСП

очная

3 курс

4 и 5 курс

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)

ПК

очная

3 курс

4 и 5 курс

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)

ЮП

очная

5 курс

6 курс

37.05.02 Психология служебной деятельности

Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях

ЭП

очная

3 курс

4 и 5 курс

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения / Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

ЮП

очная

5 курс

 -

55.05.01 Режиссура кино и телевидения

Режиссёр мультимедиа, педагог / Режиссёр мультимедиа

ИТ

очная

3 курс

4 и 5 курс

МАГИСТРАТУРА

Все

очная

-

1-2 курс 


Контакты

e-mail: digit_edu@mgppu.ru