Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании
Трудоемкость ДПП ПП составляет 252 часа, длительность – 10 месяцев.
Цель ДПП ПП: формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых платформ, сервисов и инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.
Задачи:
- Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
- Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур.
- Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, цифровых инструментов и сервисов, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
- В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.
Приоритетная отрасль экономики, обеспечиваемая выпускниками ДПП ПП – Образование.
Формируемые компетенции:
В сфере «Средства программной разработки»
- Готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования; Уровень владения 2
- Применяет языки программирования для решения профессиональных задач; Уровень владения 1
- Разрабатывает программное обеспечение: Уровень владения 1
- Применяет принципы и основы алгоритмизации; Уровень владения 1
- Применяет интегрированные среды разработки (IDE); Уровень владения 2
По УГСН 37.00.00 «Психологические науки», 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
- Разрабатывает дизайн эксперимента, проводит эксперимент, оценивает его эффективность, представляет и интерпретирует его результаты на основе количественного анализа данных в стандартных статистических пакетах в рамках парадигмы доказательной психологии и образования; Уровень владения 2
В отрасли экономики «Образование»
- Разрабатывает электронные учебные материалы; Уровень владения 2
- Реализует образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; Уровень владения 2
- Оценивает результаты обучения с использованием цифровых ресурсов и продуктов; Уровень владения 2
- Организует онлайн коммуникацию с обучающимися и их родителями; Уровень владения 2
Слушатели готовятся к работе в научно-исследовательских учреждениях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.
К освоению Программы в рамках проекта допускаются лица, получающие высшее образование по очной и очно-заочной форме, лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого курса (бакалавры 2-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го курса), а также магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере.
Практика по программе проводится в ООО Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и других организациях-партнерах
Задачи, которые предстоит решить на практике в ООО ЦТР «Гуманитарные технологии»:
- Освоение современного отечественного программного обеспечения для психолого-педагогических измерений;
- Использование цифровых технологий разработки средств количественного ассесмента академических достижений обучающихся;
- Стандартизация и валидизация психодиагностического инструментария для сферы образования.
Программа реализуется на кафедре «Цифровое образование» (цифровая кафедра) специалистами из числа:
- профессорско-преподавательского состава МГППУ, включая руководителей ЦК и ДПП, имеющих актуальный опыт проведения прикладных научных исследований и способных сформировать у обучающихся с базовой подготовкой в сфере психологии и образования необходимые компетенции для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий и приобретения новой квалификации «Программист»;
- опытных специалистов ИТ-отрасли, участвующих в междисциплинарных исследованиях и разработке программных продуктов для целей цифровизации образования;
Рецензенты ДПП ПП:
Кузнецов Кирилл Геннадьевич, исполнительный директор ООО ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.
Пушкин Сергей Геннадьевич, начальник отдела ведомственных информационных систем и цифровой трансформации Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации.
Ульянина Ольга Александровна, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО.
Леонова Олеся Игоревна, исполнительный директор Общероссийской организации «Федерация психологов образования России», кандидат психологических наук.
Кто может поступить на ДПП 2023
Возможность безвозмездно получить дополнительную квалификацию по ИТ-профилю параллельно с обучением по ОПОП, освоить новые цифровые компетенции для успешной реализации профессиональной деятельности предоставляется студентам старших курсов МГППУ
Наименование направления подготовки / специальности |
Наименование образовательной программы |
Факультет, институт, кафедра |
Форма обучения |
Обучающиеся по учебным планам с частично встроенной программой ДПП |
Дополнительно приглашаются студенты, обучающиеся на курсах: |
---|---|---|---|---|---|
БАКАЛАВРИАТ |
|||||
37.03.01 Психология |
Психологическое консультирование |
ПК |
очная |
3 курс |
4 курс |
Психология развития и возрастная психология |
ПО |
очная |
3 курс |
4 курс |
|
Экспериментальная психология |
ИЭП |
очная |
3 курс |
4 курс |
|
Современная социальная психология |
СО |
очная |
3 курс |
4 курс |
|
Юридическая психология |
ЮП |
очная |
4 курс |
- |
|
38.03.04 Государственное и муниципальное управление |
Государственное и муниципальное управление в социальной сфере |
ИЯСКУ |
очная |
3 курс |
4 курс |
39.03.02 Социальная работа |
Социальная работа в системе социальных служб |
СК |
очная |
3 курс |
4 курс |
39.03.03 Организация работы с молодёжью |
Социализация молодёжи: управление молодёжными проектами |
СК |
очная |
3 курс |
4 курс |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
Психология образования (педагог-психолог) |
ПО |
очная |
3 курс |
4 курс |
Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов) |
ПО |
очная |
3 курс |
4 курс |
|
Специальная психология и педагогика |
КСП |
очная |
3 курс |
4 курс |
|
Психология и педагогика творчества |
СО |
очная |
3 курс |
4 курс |
|
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ (профили: Логопедия, Сурдопедагогика, Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении) |
КСП |
очная |
3 курс |
4 курс |
45.03.02 Лингвистика |
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур |
ИЯСКУ |
очная |
3 курс |
4 курс |
СПЕЦИАЛИТЕТ |
|||||
37.05.01 Клиническая психология |
Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье |
КСП |
очная |
3 курс |
4 и 5 курс |
Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике) |
ПК |
очная |
3 курс |
4 и 5 курс |
|
Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности) |
ЮП |
очная |
5 курс |
6 курс |
|
37.05.02 Психология служебной деятельности |
Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях |
ЭП |
очная |
3 курс |
4 и 5 курс |
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения |
Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения / Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних |
ЮП |
очная |
5 курс |
- |
55.05.01 Режиссура кино и телевидения |
Режиссёр мультимедиа, педагог / Режиссёр мультимедиа |
ИТ |
очная |
3 курс |
4 и 5 курс |
МАГИСТРАТУРА |
Все |
очная |
- |
1-2 курс |