Вся психология в одном университете

Студенты МГППУ возрождают Байкал

Новость

Среди бескрайних просторов Сибири простирается на многие километры озеро-море Байкал. В его водах, раскинувшись на 73 километра в длину, стоит остров Ольхон – поистине уникальная земля со своим бытом и
устоями. На этом клочке каменистой земли площадью в 730 кв.км. проживает чуть меньше двух тысяч человек.

В советское время основным заработком была ловля рыбы и сельское хозяйство, но в последние годы основным способом заработка стал туризм. Рыбзавод закрыт по причине снижения популяции омуля и запрета рыбной ловли, и все местное население так или иначе занято в туризме: сдача жилья, транспортные услуги, создание и продажа сувениров, работа в торговых точках и кафе.

Также, на острове живут 300 молодых ребят, которые учатся в общеобразовательной школе, и за счет большого потока туристов они имеют возможность тренироваться в иностранных языках, учиться в музыкальной школе, многочисленных дополнительных кружках, а также культурно обогащаться посредством выступлений приезжающих именитых деятелей социальной сферы и культуры.

Однако, помимо туризма и сфер смежных с ним, на острове фактически нет способа самоактуализации, из-за чего перспектив молодежь не находит и уезжает, хотя зачастую возвращается уже в зрелом возрасте с семьей. На смену молодежи приезжают люди с выработанной жизненной позицией, которые не могут остаться равнодушными к таким природным сокровищам.

Представители бизнеса и социально активные люди из различных регионов России и мира проявляют интерес в развитии Ольхона как туристическо-рекреационной зоны в составе Прибайкальского национального парка, но не всегда уделяют достаточное вниманию работе с подрастающим поколением.

В рамках взаимодействия факультета Социальной коммуникации,  Хужирской общеобразовательной  школы, общественной организации Ольхонского района "Новое поколение" и неравнодушных жителей было достигнуто соглашение, в рамках которого  Акиндинов Александр Витальевич, обучающийся 4 курса организации работы с молодёжью отправился развивать потенциальную среду в рамках своей научно-исследовательской практики по теме "Модель образовательной среды в информационном обществе".

Именно в целях улучшения образовательной среды и повышения лояльности к родному острову, он будет работать с учащимися школы и педагогическим составом.

Ключевыми аспектами будут являться:

  • Экологическое образование, воспитание в учащихся любви к Острову и раскрытие всех возможных перспектив для возвращения после получения высшего образования.
  • Помощь в проектировании и реализации идей актива школы.
  • Возрождение школьного радио и газеты и создание актуальной медиа среды, в том числе новостного канала.
  • Организация инициативной группы для продолжения работы.

Источник: Факультет "Социальная коммуникация"