Дисциплины, закрепленные за кафедрой специального (дефектологического) образования
Бакалавриат по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
- Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного образования
- Введение в профессиональную деятельность
- Психолингвистика
- Педагогическая деонтология
- Речевая культура дефектолога
- Специальная педагогика
- Семейное воспитание ребенка с ОВЗ
- Организация образования детей с ОВЗ
- Речевое развитие ребенка
- Логопедия
- Логоритмика
- Введение в логопедию
- Методика развития речи
- Технологии обследования речи
- Практикум по логопедии
- Организация научно-исследовательской работы
- Научная организация труда студента.
- Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом
- Коррекция произносительной стороны речи с практикумом
- Дифференциальная диагностика нарушений развития
- Общие и различные проявления при онтогенезе
- Фронтальные формы логопедической работы
- Организация и планирование логопедических занятий с практикумом
- Коррекция нарушений письменной речи у лиц с ОВЗ с практикумом
- Современные технологии обследования и коррекции письма и чтения с практикумом
- Организация адаптивной среды для лиц с ОВЗ
- Организация коррекционно-развивающей среды в образовательной организации
Магистратура
Программа: Проектирование психолого-педагогической деятельности в негосударственных организациях
- Социальное проектирование и оценка эффективности социальных проектов и программ
- Маркетинг и PR в управлении проектами в социальной сфере
- Оценка эффективности социальных проектов и программ
- Философские, методологические основы инклюзивного образования
- Особенности психического развития при расстройствах аутистического спектра
- Инициативы общественности и возможности их продвижения на региональном уровне
- Построение командной работы и сопровождение волонтерской деятельности в негосударственных организациях
- Социальное предпринимательство и программы КСО в сфере работы с детьми и подростками
- Файндрайзинг в социальной сфере
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра
- Диагностика расстройств аутистического спектра
- Особенности психического развития при расстройствах аутистического спектра
- Нейробиология аутизма
- Нейрофизиология аутизма
- Психотерапевтическая коррекция поведения при расстройствах аутистического спектра
- Фармакотерапия при аутизме
- Психологическая помощь лицам с расстройствами аутистического спектра
- Современные научные исследования аутизма.
- Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра в дошкольном возрасте
- Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра в школьном возрасте
- Раннее вмешательство при расстройствах аутистического спектра
- Общее и профессиональное обучение при расстройствах аутистического спектра
- Организация образования и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном и школьном возрасте
- Организация образования и коррекции подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
- Развитие речи и навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
- Развитие навыков коммуникации у подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
- Развитие навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра
- Социализация лиц с расстройствами аутистического спектра
Программа: Психология и педагогика инклюзивного образования
- Организация мониторинговых исследований
- Педагогическая поддержка участников образовательного процесса
- Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования
- Философские, методологические основы инклюзивного образования
- Правовые и экономические основы инклюзивного образования
- Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном образовании
- Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в школьном образовании
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в школе
- Психологические технологии в работе со взрослыми участниками образовательного процесса
- Совместная педагогика
- Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов
- Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья: международный и российский опыт
- Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми дошкольного возраста
- Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного возраста