Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований
Вебинар
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ, Институтом образования НИУ ВШЭ, РАНХиГС при Президенте РФ.
Вебинар на тему «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований», ранее запланированный на 9.09,
переносится на 23 сентября с 16:00 до 17:40.
Регистрация на вебинар 23.09.2021
Повторно регистрироваться на вебинар не нужно: регистрация действительна
23 сентября с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований».
Спикер:
- prof. Olga Zlatkin-Troichanskaya, Johannes Gutenberg Universität Mainz
Дискуссанты:
- Травкин Павел Викторович, кандидат экономических наук, заместитель проректора Национального Исследовательского Университета Высшая Школа Экономики
- Ефремова Надежда Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, Донского государственного технического университета, заведующая кафедрой педагогических измерений
- Суходоев Артем Константинович, ведущий специалист аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»
Модератор вебинара:
- Орел Екатерина Алексеевна, кандидат психологических наук, PhD, заведующая международной проектно-учебной лабораторией «Моделирование и оценивание компетенций в высшем образовании», Институт образования НИУ ВШЭ
Анонс вебинара:
В исследованиях и практике высшего образования для надежного и валидного измерения профессиональных и универсальных компетенций и образовательных результатов студентов все чаще используются сложные цифровые инструменты. Современные методы оценки достижений в высшем образовании обычно состоят из аутентичных задач, отражающих реальную жизнь: ситуации принятия решений и решения проблем взяты из различных сфер профессиональной и повседневной жизни. По сравнению с другими типами оценки, например заданиями с выбором ответа, современные методы оценки достижений обладают высокой экологической («очевидной») валидностью.
Современные цифровые технологии дают новые возможности в области оценивания и развития компетенций. В частности, благодаря тому, что мы можем собирать и анализировать данные о процессе решения задачи в цифровой среде (лог-данные), открываются новые фундаментальные возможности, такие как автоматическая оценка свободно генерируемых ответов и немедленная обратная связь студентам, преподавателям и университетским администраторам. Однако разработка и применение подобного рода инструментов на практике сопряжены с некоторыми трудностями. В докладе будет представлен обзор современных исследований по использованию цифровых технологий в оценивании в высшем образовании. Будет дана критическая оценка современного состояния исследований и результаты международных сравнений различных подходов к сбору и анализу данных, их достоинства, ограничения и перспективы для будущих исследований в сфере высшего образования.
Приглашаются руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, эксперты региональных институтов развития образования, региональных центров оценки качества образования, центров компетенций, руководители и специалисты органов управления образованием, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки компетенций с помощью цифровых технологий.
Регистрация на вебинар. Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.
Мы ждем Вас, будет интересно!
Руководители семинара:
- М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук
- О.А. Фиофанова, доктор педагогических наук
Зарубежный партнер семинара: О. Златкин-Тройчанская, Professor, Chair of Business and Economics Education, Johannes Gutenberg Universität Mainz, Германия.
Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru
С концепцией семинара можно познакомиться на веб-странице «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».
Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"