Вся психология в одном университете

Лекция «Развитие школы как института»

Публичная лекция

Тематическое направление: «Психолого-педагогические аспекты деятельности школы и других образовательных институтов»

Лектор: Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ.

Актуальность темы связана с необходимостью поиска новых путей развития психолого-педагогического пространства, содействующего реализации прав и ответственности каждого участника образовательного процесса. Это возможно только при условии личной активности и заинтересованности каждого ученика и педагога в создании атмосферы конструктивного взаимодействия во всех ситуациях, присущих образовательному учреждению.

Представляемая на лекции методология направлена на развитие способности школы создавать условия для реализации прав всех субъектов образовательного пространства: не только учащихся, но и членов педагогического коллектива. Здесь выделяется два уровня: 

  • развитие условий для реализации прав и ответственности учащихся
  • развитие условий для реализации прав и ответственности членов педагогического коллектива

В лекции использованы материалы, отражающие особенности развития психолого-педагогического пространства учреждений образования города Мюнстер в Германии.

Смотреть лекцию:

Отчет

Лекция была посвящена специальной технологии саморазвития системы начального и среднего образования, используемой в школах города Мюнстер в Германии, целью которой является развитие способности школ создавать внутренние условия для реализации прав всех субъектов образовательного процесса.

Программа построена на следующих принципах: 

  • каждый имеет право на комфортные условия деятельности и общения
  • развитие в рамках потенциала членов педагогического коллектива

Данная программа, в итоге, должна решить следующие задачи:  

  • развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса
  • развитие эмоциональной компетентности субъектов образовательного процесса

На практическом примере была рассмотрена пошаговая работа консультанта в рамках метода саморазвития школ. Были также представлены практические методы и техники работы в данном направлении.