Вся психология в одном университете

Специалисты ФКЦ МГППУ – спикеры научно-практической конференции «Приверженность вопросам психического здоровья»

Новость

Специалисты ФКЦ МГППУ – спикеры Международной научно-практической конференции «Приверженность вопросам психического здоровья»

6 октября специалисты ФКЦ МГППУ приняли активное участие в работе III Международной научно-практической конференции «Приверженность вопросам психического здоровья», проходившей в Российском университете дружбы народов на кафедре психологии и педагогики филологического факультета (5-6 октября 2022 г.). 

Ольга Ульянинаруководитель ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук, кандидат социологических наук, доцент, член-корреспондент РАО, член Программного комитета «Международной научно-практической конференции «Приверженность вопросам психического здоровья», выступила на пленарном заседании конференции с докладом «Психологическая безопасность образовательной среды». 

Сославшись на положения «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», документа, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р, призванным определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических, политических изменений в жизни страны, руководитель ФКЦ МГППУ подчеркнула, что в нынешних условиях противостояние рискам и угрозам идей экстремизма, ксенофобии и терроризма, а также успешная профилактика негативных проявлений обучающихся возможны лишь в условиях образовательной среды, отвечающей критериям безопасности и психологического благополучия.  В этой связи Ольга Александровна Ульянина рассказала о работе, проводимой сотрудниками ФКЦ по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений в кризисных ситуациях. 

Тема рассмотрения комплексного опыта деятельности ФКЦ МГППУ по организации кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений в условиях трансформации образовательной среды была продолжена на секции «Оказание экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений: технологии и методы» (руководители: О.А. Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ,  А.В. Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ).

Специалисты ФКЦ МГППУ представили доклады по следующим темам: «Основные способы психологического консультирования на телефоне доверия в ситуации неопределённости при кризисных обращения» (А.В. Громова, заведующая сектором дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ); «Основные способы психологического консультирования на телефоне доверия в ситуации неопределённости» (Е.П. Родионова, психолог сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ);  «Основные способы психологического консультирования на телефоне доверия в ситуации неопределенности при звонках-розыгрышах, молчании, манипулятивных  звонках (И.Н. Юрова, психолог сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ); «Организация экстренной психологической помощи и сопровождения участников образовательных отношений, прибывающих в пункты временного размещения» (О.С. Комолова, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ, А.А. Шипилова, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ); «Возможности арт-терапии при оказании психологической помощи детям-переселенцам с территории военных действий» (О.А. Любимова, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ); «Психологические последствия кризисных ситуаций и зарубежная практика оказания экстренной психологической помощи», (А.В. Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ; Ю.В. Тукфеева, кандидат психологических наук, начальник отдела мониторинга и координации ФКЦ МГППУ; И.Д. Рыжова, педагог-психолог отдела мониторинга и координации ФКЦ МГППУК.Г. Семенова, педагог-психолог отдела мониторинга и координации деятельности ФКЦ МГППУ; В.В. Курбанова, специалист по учебно-методической работе отдела мониторинга и координации ФКЦ МГППУ); «Особенности работы психолога с проявлениями тревожности у детей – вынужденных переселенцев из ЛНР, ДНР и территории Украины» (А.В. Чуканова, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ). 

Специалисты ФКЦ МГППУ также представляли научные сообщения в рамках работы секции «Проблема психологического благополучия в ситуации неопределенности» (руководители: И.А. Новикова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики РУДН; В.П. Шейнов, доктор социологических наук, профессор кафедры психологии и педагогического образования Республиканского института высшей школы, академик Международной академии информационных технологий (Белоруссия); модератор: П.А. Бычкова, аспират 3 курса кафедры психологии и педагогики РУДН). В частности, З.Р. Хайрова, кандидат психологических наук, Ph.D., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН, член Федерации психологов образования России, начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, член Программного и организационного комитета конференции, и Е.А. Никифорова, ведущий аналитик отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, выступили с докладом «Психологическая безопасность в образовательной организации: опыт зарубежных исследователей». 

В работе конференции, проходившей, как и очно, так и дистанционно, участвовали профессорско-преподавательский состав университетов, научные сотрудники, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты, практические психологи и педагоги, сотрудники образовательных учреждении; представители общественных организаций, занимающихся проблемами психического здоровья.

По итогам мероприятия будет опубликован электронный сборник (c индексом ISBN, регистрацией в РИНЦ), в который будут включены статьи выступавших.

Источники: Детский телефон доверия Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации