Вся психология в одном университете

Анна Валериевна Ермолаева

Анна Валериевна Ермолаева

Заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ

Сфера профессиональной деятельности: оказание очной и дистанционной психологической помощи, телефонное консультирование, экстренная психологическая помощь детям и подросткам, кризисное телефонное консультирование, кризисные состояния личности абонента

Образование:

  1. 2008 г. – Специалитет, Московский государственный областной университет. Квалификация «Психолог, преподаватель психологии».
  2. 2012 г. – Магистратура, Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет экстремальной психологии. 
  3. 2008 г. – профессиональная переподготовка, Московский государственный психолого-педагогический университет. Квалификация: клинический психолог, 515 ак.ч.
  4. 2025 г. – профессиональная переподготовка «Супервизия в практике психологического консультирования и психотерапии», 656 ак.ч., Институт профессионального образования

Повышение квалификации: 

  • 2008 г., «Психологическая помощь жертвам экстремальных ситуаций и психологического стресса», 72 ч., ФГБОУ ВО МГППУ
  • 2009 г., курс «Первоначальной подготовки спасателей МЧС России», 120 ч., учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям г. Москва
  • 2012 г., «Формирование профессиональных навыков телефонного консультанта», 64 ч., ФГБОУ ВО МГППУ
  • 2018 г., «Психологическая поддержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования», 64 ч., ФГБОУ ВО МГППУ
  • 2021 г., «E-therapy: интернет – консультирование. Технология организации и проведение психологических консультаций с использованием интернет – коммуникаций», 144 ч., АНО доп. Профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»
  • 2022 г., «Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 72 ч., Институт коррекционной педагогики «Российской академии образования
  • 2022 г., «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 16 ч., Институт коррекционной педагогики «Российской академии образования
  • 2024 г., «Академическое письмо в научной коммуникации психолога», 72 ч., ФГБОУ ВО МГППУ
  • 2024 г., «Психологическая помощь и поддержка участников СВО, их семей, беженцев из «горячих точек», 36 ч., АНО ДПО «Гагара» 
  • 2024 г., «Психологическая помощь прямым и косвенным участникам боевых действий и их родственникам. Основы работы с ПТСР», 144 ак.ч., Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов 

Основные направления профессиональных компетенций в рамках практической и исследовательской деятельности: 

  •  оказание очной и дистанционной психологической помощи, экстренная психологическая помощь детям и подросткам;
  •  внутриведомственное и межведомственное взаимодействие при оказании психологической, в том числе экстренной, помощи несовершеннолетним и их родителям;
  •  психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
  •  разработка подходов, методов и технологий оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате чрезвычайной и кризисной ситуации;
  •  психологическое сопровождение и помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ставшими свидетелями военных действий;
  •  изучение последствий и степени травматизации детей, пострадавших в результате военных действий и т.д.
  •  практическая работа с детьми по различным направлениям травматизации: суицидальные тенденции, насилие и жестокое обращение с детьми (сексуальное физическое), буллинг в образовательной организации, кибербуллинг, травма свидетеля, вовлечение несовершеннолетних в деструктивные организации и сообщества;
  •  проблемы девиантного и противоправного поведения детей и подростков.

Достижения и поощрения:

  • Благодарность Департамента образования и науки г. Москвы за добросовестную и эффективную работу по психологическому консультированию детей, родителей, педагогов в круглосуточном режиме, 2012 г.
  • Благодарность ректора за активное участие в деятельности МГППУ 24 декабря 2019 года;
  • Почетная грамота МГППУ от 30 марта 2020 года;
  • победитель конкурса Информационно-просветительских материалов по продвижению Общероссийского детского телефона доверия, гран-при в номинации «Лучшая авторская разработка», 2020 г. 
  • Благодарность руководства АНО «Три сердца» в качестве руководителя психологической службы психологической помощи в проекте «Сердечный ответ – горячая линия семей детей с врожденными пороками сердца», реализованного при поддержке Фонда Президентских Грантов, 2021 г.; 
  • Благодарственное письмо руководства Федерации Психологов образования России и Председателя Правления «Профессиональная Психотерапевтическая Лига» за проявленный профессионализм и высокую практическую значимость выступления на международном вебинаре «Психологическое сопровождение детей и подростков аутодеструктивного поведения: реалии, проблемы и пути решения», 20 февраля 2021 г.;   
  • Благодарность Министра по делам молодежи республики Татарстан за высокий профессионализм в освещаемой проблематике и бескорыстное выполнение просветительской миссии в качестве спикера на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической деятельности и пути их решения», 1-2 октября, 2021 г.;   
  • Благодарности руководства Союза охраны психического здоровья за участие в III конгрессе «Психическое здоровье человека XXI века по теме «Детство. Общество. Будущее», 8-9 октября 2021 г.  
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Дагестан за активное содействие в развитии психологической службы в системе образования Республики Дагестан, 2023 г. 
  • Благодарность Психологической службы Южного Урала за содействие в развитии психологической службы в системе образования Южного Урала, 2025 г. 

Публикации:

2018 год

  1. Ермолаева А.В. «Профилактика отклоняющегося поведения подростков средствами телефонного консультирования» // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Юнити-Дана» (Москва), 2018. – с. 54-57.  ISSN: 2346-8351

2019 год

  1. Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Ермолаева А.В. Модель подготовки и сопровождения специалистов детского телефона доверия в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 84–97. doi:10.17759/psylaw.201909030

2020 год

  1. Ермолаева А.В., под ред. Вихристюк О.В. Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: основные алгоритмы работы. Информационно-методический сборник. Часть 1. Москва: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2019. – 45 с. ISBN: 978-5-90-363-354-8
  2. Ермолаева А.В. «Факторы социально-психологической дезадаптации детей разного возраста в запросах абонентов телефона доверия» // Научно-методический журнал «Диалог», №2 (61),  г. Минск: Издательство «Адукацыя і выхаванне», 2020 г. - с. 9-19
  3. Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: основные алгоритмы работы. Информационно-методический сборник. Часть 2. / Ермолаева А.В. – Москва: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2020
  4. Ермолаева А.В. «Специфика запросов педагогов в телефонном консультировании» // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 27 – 28 ноября 2020 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е.В. Гуровой, М.А. Одинцовой. – М.: МГППУ, Издательский Дом «Бахрах-М», 2020. – с. 51-56 https://elibrary.ru/item.asp?id=44483075

2021 год

  1. Ермолаева А.В. Факторы суицидального риска в запросах абонентов телефона доверия [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. No 1. C. 106–114. DOI:10.17759/bppe.2021180112
  2. Ермолаева А.В. Детский телефон доверия: основы дистанционного психологического консультирования. Информационно-методическое пособие для специалистов служб Детского телефона доверия – М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2021.  – 318 с.
  3. Телефон доверия как форма профилактики социально-психологической дезадаптации детей и подростков  - Конференция в Ялте 
  4. Мотивация детей на обращение в службу экстренной психологической помощи по телефону -  в сборник конференции ФДО 3-4 декабря 
  5. Ермолаева А.В. Профилактика тревожности родителей детей с врожденным пороком сердца с помощью комплекса устройств с функцией детского пульсоксиметра // Научный электронный журнал «Инновации. Наука. Образование \ Отв. ред. Сафронов А.И. – Тольятти: − 2021.− No 47 (декабрь).− 3255 с.− URL: http://innovjourn.ru. – с. 3060-3069 
  6. Ермолаева А.В.  Влияние комплекса устройств с функцией детского пульсоксиметра на уровень тревожности родителей// Научный электронный журнал «Инновации. Наука. Образование \ Отв. ред. Сафронов А.И. – Тольятти: − 2021.− No 47 (декабрь).− 3255 с.− URL: http://innovjourn.ru. – с. 3070-3077

2022 год 

  1. Вихристюк О.В., Ульянина О.А.,  Гаязова Л.А., Ермолаева А.В., Файзуллина К.А., Логинова Е.А. Модель оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных происшествиях и кризисных ситуациях: зарубежный и отечественный опыт [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. No 1. C. 87–98. DOI:10.17759/bppe.2022190108
  2. Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Ермолаева А.В., Нуцкова Е.В., Рубцов В.В., Стратийчук Е.В., и др. Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком: монография (пособие для электронного учебно-методического комплекса). / Под ред. Дозорцевой Е.Г., Семья Г.В. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 421 с. ISBN 978-5-94051-256-1
  3. Ермолаева А.В. Особенности мотивации и причины обращения детей и подростков на телефон доверия // Информационно-методическое пособие «Детский телефон доверия: лучшие практики консультирования» - М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Перо, 2022.- 252 с.
  4. Ермолаева А.В., Ульянина О.А., Тимур О.Ю.  Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации // Психологические проблемы. Социально-психологические последствия войны: материалы международной конференции (Ереван, 21-22 октября 2022 г.). С. 109-116.
  5. Ульянина О.А., Гаязова Л.А., Ермолаева А.В., Файзуллина К.А. Экстренная психологическая помощь в системе образования: современное состояние // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 4. С. 88–99. doi:10.17759/pse.2022270409
  6. Ермолаева А. В., Тимур О. Ю. Программа психолого-педагогического сопровождения направленная на преодоление межкультурной интолерантности. Современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: реализация принципов конвенции о правах ребенка: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 17 нояб. 2022 г., Екатеринбург / под науч. ред. В. В. Дубицкого, И. Р. Морокова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2022. 377 с. ISBN 978-5-6048526-3-7
  7. Ермолаева, А. В. Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: основные алгоритмы работы Информационно-методический сборник / А. В. Ермолаева. – Москва : Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2022. – 52 с. – ISBN 978-5-7164-1199-9. – EDN HCNTPK.
  8. Ермолаева А.В. Профилактика аутоагрессивного поведения детей и подростков с помощью дистанционных методов психологического консультирования / Приверженность вопросам психического здоровья: материалы III Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 5–7 октября 2022 г. / под ред. О. Б. Михайловой, Е. Б. Башкина. – Москва : РУДН, 2022. – 798 с.
  9. Ермолаева А.В., Тукфеева Ю.В., Файзуллина К.А., Рыжова И.Д., Семенова К.Г., Курбанова В.В. Психологические последствия кризисных ситуаций и зарубежная практика оказания экстренной психологической помощи  / Приверженность вопросам психического здоровья: материалы III Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 5–7 октября 2022 г. / под ред. О. Б. Михайловой, Е. Б. Башкина. – Москва : РУДН, 2022. – 798 с.
  10. Руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан. Методическое пособие (руководство для педагогов, психологов и родителей) / Авт. коллектив (Под ред Рубцова В.В.). – М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 208 с.
  11. Ермолаева А.В., Файзуллина К.А., Хайрова З.Р., Тукфеева Ю.В., Никифорова Е.А., Курбанова В.В., Рыжова И.Д., Семенова К.Г., Тимур О.Ю., Гаязова Л.А. Организация деятельности по оказанию экстренной психологической помощи обучающимся в системе образования: учебно-методическое пособие / под ред. О.А. Ульяниной. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 82 с. – ISBN 978-5-907672-03-1
  12. Формирование и поддержание психологической безопасности образовательной среды : Учебно-методическое пособие / К. А. Файзуллина, З. Р. Хайрова, А. В. Ермолаева [и др.] ; Московский государственный психолого-педагогический университет. – Москва: Издательский дом "Научная библиотека", 2022. – 178 с. – ISBN 978-5-907672-02-4. – DOI 10.36871/978-5-907672-02-4. – EDN SGVVXT.
  13. Неделя психологии в образовательной организации : методические рекомендации / О. А. Ульянина, Л. А. Гаязова, Г. С. Банников [и др.]. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 188 с. – ISBN 978-5-94051-276-9. – EDN PCQMXF.
  14. Конфликты, проявление идеологии экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде: причины возникновения и методы профилактики / К. А. Файзуллина, А. В. Ермолаева, З. Р. Хайрова [и др.]; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации. – Чебоксары : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – 212 с. – ISBN 978-5-907561-90-8. – DOI 10.31483/a-10456. – EDN EJDPPU.

2023 год

  1. Ермолаева, А. В. Личностные переживания детей по поводу внешности и своей физической привлекательности в обращениях на детский телефон доверия / А. В. Ермолаева // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 09 декабря 2022 года. – Москва: Издательский дом "Бахрах-М", 2023. – С. 11-16. – EDN GAVEMG.
  2. Ермолаева, А. В. Феноменологические различия между посттравматическим стрессовым расстройством и комплексным посттравматическим стрессовым расстройством в зарубежной литературе / Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва / Отв. ред. Д. В. Ушаков, А. Л. Журавлев, Н. Е. Харламенкова, А. В. Махнач, Г. А. Виленская, Н. Н. Казымова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. – с.1171-1179. – EDN YMMZHY.
  3. Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: алгоритмы работы с кризисными обращениями. Информационно-методический сборник. Часть 4. / Ермолаева А.В. – Москва: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2023. – 56 с.
  4. Ермолаева, А. В.  Программа развития межкультурной коммуникации у обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, с помощью формирования копинг-стратегий совладающего поведения / Экстремальная психология в экстремальном мире. Материалы III научного форума с международным участием / Под ред. В.М. Позднякова, В.Е. Петрова. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. –279 с.
  5. Ермолаева, А. В.  Особенности межкультурной адаптации обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся в трудной жизненной ситуации в период проведения специальной военной операции / Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодёжи [Электронный ресурс]: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28 - 30сентября 2023 года / под научной ред. В.В. Коврова, Латышевой М.А. – Электрон. дан. – Симферополь: Ариал, 2023. – Электрон. версия. ISBN 978-5-907742-82-6 с. 413-420
  6. Ермолаева, А. В. Возрастно-психологические особенности переживания детьми травматического стресса / А. В. Ермолаева // Приверженность вопросам психического здоровья : материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 05–07 октября 2023 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2023. – С. 428-432. – EDN IILDHM.
  7. Ермолаева, А. В. Практическая работа психолога по обращениям, связанным с нарушением безопасности в сети интернет / А. В. Ермолаева // Актуальные проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности личности в условиях вызовов современности: Материалы 2-ой Всероссийской научно-практической конференции, Севастополь, 20 октября 2023 года. – Севастополь: Севастопольский государственный университет, 2023. – С. 64-68. – EDN TBDFHF.
  8. Ермолаева, А. В.  Психологическое сопровождение и поддержка родителей детей с врожденными пороками сердца / Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. В. Ивановой, С. В. Ешмейкиной. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. – 1204 с.
  9. Ермолаева, А. В.  Программа психолого-педагогического сопровождения с целью формирования совладающего поведения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации / Актуальные проблемы современной психологии образования : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения И.Ф. Мягкова (18–19 сентября 2023 г.). – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2023. – 272 с. ISBN 978-5-907621-15-2 стр. 168-172
  10. Ермолаева, А. В. Основные принципы составления психолого-педагогических программ, направленных на сопровождение психологического здоровья несовершеннолетних / А. В. Ермолаева // Психологическое здоровье: ожидания и ресурсы : сборник материалов I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Армавир, 10 октября 2023 года / Армавирский государственный педагогический университет. – Киров: Межрегиональный центр  инновационных технологий в образовании, 2023. – С. 197-199. – EDN DPFDYB.
  11. Ермолаева, А. В.  Программа формирования психологической устойчивости личности несовершеннолетних, вовлеченных в последствия боевых действий //Актуальные проблемы психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (23-24 ноября 2023г.) / Под ред. М.М. Далгатова, У.Ш. Магомедхановой. – Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2023. – 256 с.
  12. Статья Дистанционная психологическая помощь детям и подросткам: анализ запросов и проблем на X Всероссийскую конференцию с международным участием «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)» 8-9 декабря
  13. Организация деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и  образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого педагогической, медицинской и социальной помощи: методические рекомендации / [коллектив авторов; под общей редакцией А. В. Ермолаевой; научный редактор О. А. Ульянина]; — Москва: МГППУ, 2023. — 115 с.

2024 год

  1. Ермолаева, А. В.  Программа развития межкультурной коммуникации у обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, с помощью формирования копинг-стратегий совладающего поведения / Экстремальная психология в экстремальном мире. Материалы III научного форума с международным участием / Под ред. В.М. Позднякова, В.Е. Петрова. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. –279 с.
  2. Ермолаева, А. В.  Диагностика комплексного посттравматического стрессового расстройства»  / XXI Мнухинские чтения. Научная конференция с международным участием «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и другие актуальные психические расстройства: вызовы современной реальности», 28 марта 2024 года. Сборник материалов конференции (статьи и тезисы): под общ. ред. М. В. Романовской, Ю. А. Фесенко. – СПб: Прима Локо, 2024 – стр. 113-118
  3. Ермолаева А.В., Вершинкина Е.В. Кризисное дистанционное консультирование на телефоне доверия как значимый ресурс в повышении доступности качественной психологической помощи участникам образовательных отношений [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 1. С. 61–72.DOI:10.17759/bppe.2024210105
  4. Ермолаева, А. В.  Анализ действующих алгоритмов межведомственного взаимодействия в реализации системы профилактики асоциальных явлений в детской и молодежной среде, включающий организации, осуществляющие дистанционную психологическую помощь /  Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных организаций в сфере противодействия и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 18–19 апреля 2024 г.). — Уфа : Изд-во БИСТ (филиала) ОУП ВО «АТиСО», 2024 — 26-35 с.
  5. Ульянина О.А., Ермолаева А.В., Волков Д.С., Комолова О.С. Модель психологического сопровождения семей участников (ветеранов) специальной военной операции / под общей редакцией О.А. Ульяниной. М.: МГППУ, 2024.— 40 с.
  6. Ермолаева А.В. Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: алгоритмы психологического консультирования абонентов по вопросам детско-родительских отношений. Информационно-методическое пособие. Часть 5. / Ермолаева А.В. – М.: АО «Первая Образцовая типография», 2024. - 44 с. ISBN 978-5-7164-1398-6
  7. Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий: методические рекомендации / О.А. Ульянина, А.В. Ермолаева, О.Л. Юрчук, А.Ю. Коджаспиров, Н.Н. Дмитриева, А.М. Прудникова, М.О. Аганина, Е.А. Никифорова, Л.А. Александрова, С.О. Дмитриева, В.И. Маркова; под общей редакцией О.А. Ульяниной; Министерство просвещения Российской Федерации; Московский государственный психолого-педагогический университет. — Москва: МГППУ, 2024. — 230 с.  —  ISBN 978-5-94051-343-8.
  8. Ермолаева, А. В.  Оказание кризисной психологической помощи пострадавшим в результате боевых действий на базе пунктов временного размещения / Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 13 декабря 2024 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е.В. Гуровой. – М.: МГППУ, 2024. – стр. 392-298
  9. Ермолаева, А. В.  Организация оказания экстренной и кризисной психологической помощи семьям, находящимся в пунктах временного размещения // Эмоциональное благополучие субъектов образовательной среды : материалы международной научно практической конференции «Эмоциональное благополучие субъектов образовательной среды», прошедшей 17–18 октября 2024 года в Российской академии образования / Уральский государственный педагогический университет ; ответственные редакторы С. А. Минюрова, И. В. Воробьева, О. В. Кружкова, Ю. Н. Галагузова, Н. Н. Васягина, Е. В. Семенова, А. А. Постникова. – Электрон. дан. – Екатеринбург : УрГПУ, 2024.  – стр. 107-116
  10. Ульянина О.А., Вихристюк О.В., Екимова В.И., Розенова М.И., Коджаспиров А.Ю., Ермолаева А.В., Юрчук О.Л., Никифорова Е.А., Александрова Л.А., Дмитриева С.О., Панич О.Е. Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь : Коллективная монография / Под научной редакцией О.А. Ульяниной. – Самара: «Бахрах-М», 2024. – 240 с. ISBN 978-5-94648-175-5.
  11. Ермолаева, А. В. Социальные страхи как угроза психологическому здоровью подростков // Психологическое здоровье: ожидания и ресурсы [Электронный ресурс]: сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (10 октября 2024 г., г. Армавир) / [науч. ред. О. В. Белоус; отв. ред. Е. С. Вареца]. – Электрон. текст. дан.  – Киров: Изд-во МЦИТО, 2024. ISBN 978-5-907851-64-1
  12. Ермолаева, А. В.  Основная проблематика обращений военнослужащих, участников (ветеранов) специальной военной операции и членов их семей за психологической помощью // Актуальные проблемы психологического сопровождения семей военнослужащих, мобилизованных на СВО. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (21-22 ноября 2024г.) / Под ред. М.М. Далгатова, У.Ш. Магомедхановой. – Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024.  – стр. 56-65
  13. Ермолаева, А. В.  Особенности психологического консультирования военнослужащих, участников (ветеранов) специальной военной операции и членов их семей // Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экстремальная психология: интеграция науки и практики» (далее - Конференции), которая проводится 19 декабря 2024
  14. Психолого-педагогическое сопровождение студентов педагогических вузов: риски дезадаптации и ресурс психологической службы : монография / О.А. Ульянина, О.Л. Юрчук, А.В. Ермолаева и др. / Под науч. ред. О.В. Вихристюк. — Москва: РИОР, 2024. —189 с. — DOI: doi.org/10.29039/02163-7.  ISBN 978-5-369-02163-7
  15. Создание и обеспечение системы экстренной и кризисной психологической помощи в составе психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования: методические рекомендации / О.А. Ульянина, О.Л. Юрчук, А.В. Ермолаева, Я.А. Онкамо, Н.Н. Филатова. — Москва: МГППУ, 2024. — 170 с. ISBN 978-5-94051-304-9
  16. Система оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений: опыт специалистов Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации / О. А. Ульянина, А. В. Ермолаева, Д. С. Волков [и др.] // Вестник практической психологии образования. – 2024. – Т. 21, № 4. – С. 140-151. – DOI 10.17759/bppe.2024210415. – EDN KVQKCU.

Выступления в СМИ:

2024 г.

2023 г.

  • Анна Ермолаева: «Стрельба в ижевской школе: как помочь детям и почему такие трагедии все еще повторяются». Эфир радио «Комсомольская правда». 26.09.22 Слушать эфир
  • Анна Ермолаева: «Безопасность образовательных организаций: как предотвратить трагедию». Выпуск онлайн-программы «Образовательная среда» на площадке федерального портала «Российское образование».  28.09.22. https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_332810

2020 г. 

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3


График работы: пн.-пт., 10:00-18:00


E-mail:   ermolaevaav@mgppu.ru

Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00