16 марта на семинаре обсудим результаты исследования о взаимодействии в цифровой образовательной среде вуза
Анонс
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.
16 марта с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Взаимодействие в цифровой образовательной среде вуза: какие личностные характеристики важны преподавателям и студентам?».
- Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, профессор кафедры, факультет дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
- Радчикова Наталия Павловна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
Дискуссанты:
- Ходякова Наталия Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ
- Панюкова Светлана Валерьевна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии правительства РФ в области образования, руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
Модератор вебинара:
- Сорокова Марина Геннадьевна, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
Отношение преподавателей и студентов к цифровой образовательной среде (ЦОС) и применению информационных технологий (ИТ) в обучении во многом определяет отношение к образовательному процессу, эффективность обучения и эмоциональную вовлеченность в учебу, поэтому целью нашей работы является анализ отношения преподавателей вузов и студентов к ЦОС и возможностям дистанционного обучения, а также определение психологических составляющих принятия новых информационных технологий. На вебинаре будут представлены результаты этого исследования.
В исследовании использовались две выборки студентов (1582 студента (84% женского пола) из вузов России (N=1059) и Беларуси (N=523) в возрасте 21,3 ± 6,3 года) и две выборки преподавателей (308 преподавателей (71% женского пола) в возрасте от 23 до 77 лет (в среднем 46 ± 11 лет) из различных вузов РФ и 150 преподавателей (средний возраст 49 ± 12 лет) различных вузов РФ, имеющих опыт использования электронных учебных курсов (ЭУК) в своей профессиональной деятельности (N=110), и преподавателей, не имеющих такого опыта (N=40)).
Ссылки на опубликованные результаты исследования:
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г., Козырева Н.В., Лобанов А.П. Психологические факторы отношения студентов к цифровой образовательной среде (на примере российских и белорусских вузов) // Интеграция образования. 2023. № 1. doi: 10.15507/1991-9468.110.027.202301.010-010
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1.
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.
Руководители семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:
- М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук
Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru.
С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.
Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.
Мы ждем вас, будет интересно!