Эксперты доказательного подхода обсудили программу развития мышления и познавательной сферы «Калейдоскоп»
Новость
27 июня 2023 года состоялось заседание секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ.
На заседании рассмотрены результаты экспертизы доказательной базы программы развивающей психолого-педагогической программы «Калейдоскоп», направленной на развитие мышления и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Авторы программы – лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2022 в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»: Наталья Александровна Бабаева – педагог-психолог, Светлана Павловна Яковлева – воспитатель МБДОУ «Детский сад №316» г. Красноярск.
Эксперты:
- Егорова Марина Алексеевна, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, доцент, кандидат педагогических наук;
- Труханова Юлия Александровна, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук;
- Светлана Вячеславовна Гани, эксперт Федерального центра развития программ социализации подростков, ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей, кандидат психологических наук.
По результатам обсуждения принято решение, что представленная технология соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы на этапе пилотных проектов.
Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МГППУ окажет экспертно-методическую поддержку в целях дальнейшего включения технологии в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы.
Приглашаем авторов-разработчиков программ на экспертизу программ и технологий для сферы образования, и социальной сферы и/или научно-методическому сопровождению экспериментов по верификации в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании экспертами секции ДП НЭС и специалистами МГППУ. Наибольшую актуальность представляют профилактические и коррекционно-развивающие программы, а также программы по психологическому просвещению.