Вся психология в одном университете

Обучающие мероприятия по практике «Методы оценки навыков при РАС с учетом возраста детей»

Новость

Обучающие мероприятия по практике «Методы оценки навыков при РАС с учетом возраста детей»

26 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Методы оценки навыков при РАС с учетом возраста детей» цикла «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущий обучающего мероприятия – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ).

«Говоря про навыковую диагностику, мы рассматриваем, насколько сформировано конкретное умение ребенка что-то делать или не делать. Например, уметь держать ложку в руке. Это конкретный, поведенческий навык, а не знание, относящееся к когнитивному развитию».

В ходе презентации было отмечено, что на разных возрастных этапах могут быть использованы разные диагностические методы:

  • На раннем этапе используются KID-R (методика оценки развития детей в возрасте до 16 месяцев) и RCDI-2000 (шкала оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет). Данные диагностики используются в службах ранней помощи.
  • Психолого-образовательный профиль PEP-3 (диагностика комплексной оценки развития ребенка). Данная методика в том числе включает оценку групп навыков, но в отличие от предыдущих методик, Психолого-образовательный профиль PEP-3 не является опросником.
  • Шкала адаптивного поведения Вайнленд, в рамках которой оцениваются четыре основные сферы жизнедеятельности: коммуникация, повседневные житейские навыки, социализация, моторные навыки, а также проявления дезадаптивного поведения.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP, состоящая из пяти компонентов: оценка вех развития, оценка преград для обучения, оценка переходов, анализ заданий и мониторинг приобретения навыков, рекомендации по построению индивидуальной программы обучения.
  • Методика оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS-R. Данное тестирование преследует три взаимосвязанные цели: определение речевых, языковых и учебных навыков, которые отсутствуют у данного ребенка; составление индивидуальной программы развития (ИПР) по результатам тестирования; определение эффективности обучения.

По завершении мероприятия был представлен протокол психолого-диагностического обследования, разработанный специалистами ФРЦ РАС.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах